Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы

Лариса Пузанова
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы

Цель занятия:выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материал: три одинаковые емкости с водой; гуашь-красная; пакетик растворимого кофе; кусочки сахара и стаканы по количеству детей.

Воспитатель вместе с детьми приходят на участок.

Воспитатель: «Что у нас сегодня интересного. Так (показывает детям, одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она?

Дети: «Чистая, прозрачная».

Воспитатель: «Вот она – чистая и прозрачная вода! А хотите, научу вас делать фокус?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке можно увидеть красный цвет?»

Дети: «Цветы, божья коровка».

Воспитатель: «Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю его в свой стаканчик. Раз-два-три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».

Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. А зачем нам нужна третья бутылка? Я хочу вам показать еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканах

Дети: «Прозрачная».

Воспитатель: «Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Понюхайте, чем пахнет?»

Дети: «Ни чем не пахнет».

Воспитатель: «А сейчас каждый положите себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода

Дети: «Вода стала коричневой и пахнет кофе».

Воспитатель: «Поменяла цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус?»

Дети: «Горькая»

Воспитатель: «Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой

Дети: «Положить сахар»

Воспитатель: «Возьмем сахар и положим в стаканчик и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте, какого вкуса стала вода

Дети: «Сладкого»

Воспитатель: «Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.

Волшебница, да и только!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты) Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Образовательная область: «Познание» Тема : «Свойства воды» (опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы» Тема: «Свойства воды; чудесные растворы» Цель: выявить знания детей о характерных свойствах воды: вкус, цвет, запах, прозрачность. определить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:04
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Игра «Попробуй повтори»
h4]Игра[/h4] " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского». Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б....