Папки-передвижки

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы

Лариса Пузанова
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы

Цель занятия : выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материал: три одинаковые емкости с водой; гуашь-красная; пакетик растворимого кофе; кусочки сахара и стаканы по количеству детей.

Воспитатель вместе с детьми приходят на участок.

Воспитатель: «Что у нас сегодня интересного. Так (показывает детям, одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она?

Публикация «Комплексное занятие „Вода-волшебница“ для детей средней группы» размещена в разделах

Дети: «Чистая, прозрачная».

Воспитатель: «Вот она – чистая и прозрачная вода! А хотите, научу вас делать фокус?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке можно увидеть красный цвет?»

Дети: «Цветы, божья коровка».

Воспитатель: «Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю его в свой стаканчик. Раз-два-три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».

Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. А зачем нам нужна третья бутылка? Я хочу вам показать еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканах

Дети: «Прозрачная».

Воспитатель: «Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Понюхайте, чем пахнет?»

Дети: «Ни чем не пахнет».

Воспитатель: «А сейчас каждый положите себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода

Дети: «Вода стала коричневой и пахнет кофе».

Воспитатель: «Поменяла цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус?»

Дети: «Горькая»

Воспитатель: «Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой

Дети: «Положить сахар»

Воспитатель: «Возьмем сахар и положим в стаканчик и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте, какого вкуса стала вода

Дети: «Сладкого»

Воспитатель: «Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.

Волшебница, да и только!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты) Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Образовательная область: «Познание» Тема : «Свойства воды» (опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы» Тема: «Свойства воды; чудесные растворы» Цель: выявить знания детей о характерных свойствах воды: вкус, цвет, запах, прозрачность. определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:04
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД