Получи документы

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы

Лариса Пузанова
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материал: три одинаковые емкости с водой; гуашь-красная; пакетик растворимого кофе; кусочки сахара и стаканы по количеству детей.

Воспитатель вместе с детьми приходят на участок.

Воспитатель: «Что у нас сегодня интересного. Так (показывает детям, одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она?

Публикация «Комплексное занятие „Вода-волшебница“ для детей средней группы» размещена в разделах

Дети: «Чистая, прозрачная».

Воспитатель: «Вот она – чистая и прозрачная вода! А хотите, научу вас делать фокус?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке можно увидеть красный цвет?»

Дети: «Цветы, божья коровка».

Воспитатель: «Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю его в свой стаканчик. Раз-два-три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».

Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. А зачем нам нужна третья бутылка? Я хочу вам показать еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканах

Дети: «Прозрачная».

Воспитатель: «Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Понюхайте, чем пахнет?»

Дети: «Ни чем не пахнет».

Воспитатель: «А сейчас каждый положите себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода

Дети: «Вода стала коричневой и пахнет кофе».

Воспитатель: «Поменяла цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус?»

Дети: «Горькая»

Воспитатель: «Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой

Дети: «Положить сахар»

Воспитатель: «Возьмем сахар и положим в стаканчик и размешаем ложечкой. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте, какого вкуса стала вода

Дети: «Сладкого»

Воспитатель: «Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.

Волшебница, да и только!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты) Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Образовательная область: «Познание» Тема : «Свойства воды» (опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы» Тема: «Свойства воды; чудесные растворы» Цель: выявить знания детей о характерных свойствах воды: вкус, цвет, запах, прозрачность. определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:04
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пузанова (УИ 220046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД