Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы»

Наталья Темирова
Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства воды; чудесные растворы»

Цель: выявить знания детей о характерных свойствах воды : вкус, цвет, запах, прозрачность. определить значение воды для жизни человека.

Оборудование: баночки с водой, камешки, соль, сахар.

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды; чудесные растворы“» размещена в разделах

Проведение опыта: Задание №1. доказать, что вода без цвета, запаха. Для доказательства прозрачности опускаем в стеклянный сосуд камешки. Видны ли они? Пробуем растворить различные по цвету акварельные краски, что происходит? Вода растворила краски и перекрасилась в тот цвет, каким цветом была краска.

Вывод: вода прозрачная, не имеет цвета.

Задание №2. доказать, что вода безвкусная. Для того, чтобы познакомиться с тем, что вода безвкусная, нужно взять несколько стаканов с водой:

1) стакан – не кладём ничего.

2) растворим ложку сахара.

3) растворим ложку соли.

Попробовать содержимое 1 стакана – вода безвкусная. Попробовать содержимое 2 и 3 стаканов. Какая вода на вкус? Соленая, сладкая.

Вывод: вода –безвкусная.

Задание №3. доказать, что вода необходима для всего живого на Земле. Провожу беседу с детьми, для чего нужна вода человеку. Когда мама кипятит чайник, что она наливает туда? Можем ли мы умыться без воды? Можно что – нибудь приготовить кушать, не имея воды? Смогли бы люди жить без воды? Смогли бы птицы, звери жить без воды? Что произошло бы с растениями, если бы не было воды?

Вывод: вода необходима для жизнедеятельности всего живого на Земле.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными свойствами воды. Экспериментально доказать, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Оборудование: вода, акварельные краски, молоко, варенье, сок, подсолнечное масло, сахар, соль, кофе, пластиковые бутылки.

Проведение опыта: предлагаю детям подкрасить воду акварельными красками, делая растворы разной концентрации в прозрачных пластиковых бутылках. Сравнить результат: чем больше краски растворено в воде, тем темнее получается раствор. Пояснить детям, что однородную смесь нескольких веществ, называют раствором. Можно предложить детям выяснить, что еще растворяется в воде, кроме красок. Дети наливают в воду (теплую или холодную) ложкой разные жидкости (сок, молоко, варенье). Дети проводят наблюдения.

Попробовать в воду добавить ложку подсолнечного масла и размешать. Сначала кажется, что жидкость размешалась, но потом содержимое банки расслаивается и во всех слоях присутствуют шарики жидкости. На дне будет вода (она тяжелее) с шариками масла и воды, а часть масла поднимется наверх. Если оставить банку на несколько часов, вся вода спустится вниз, а масло останется наверху.

А если сыпать в воду разные порошки: сахар, соль, кофе - что произойдет? Растворится ли порошок сразу после того, как был насыпан в воду, случится это после размешивания или позже? В холодной или горячей воде?

Вывод: сахар, соль растворяются при размешивании, в горячей воде быстрее, чем в холодной. Кофе растворяется в горячей воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды» Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: - познакомить детей со свойствами жидкостей.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды; чудесные растворы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Темирова (УИ 219352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД