Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»

Оксана Романовна
Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г)

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:

Создать условия для выявления свойств воды, уточнить и расширить знания детей о воде.

Задачи проекта:

- Формировать у детей познавательный интерес, представление о значении воды в жизни человека.

- Расширить знания детей о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, способность отражать, испаряться, твердеть)

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

- Расширение и углубление знаний ребенка о воде.

- Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

- Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность проекта:

Дошкольники в среднем возрасте очень любят экспериментировать. Экспериментирование для них- это своего рода игра. В дошкольном возрасте экспериментальная деятельность является единственной для познания мира ребенком. Знания, полученные во время проведения опытов запоминаются недолго, потому что ребенок все делает сам.

Данный проект позволяет обогатить знания детей о воде. Вода- это любимый объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, находясь в утробе матери. Средние дошкольники начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, о возникновение свойств воды.

Этапы реализации проекта:

I Этап- подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

3. Разработка картотеки опытов и экспериментов.

4. Подбор художественной литературы по теме проекта.

II Этап -основной.

1. Совместная деятельность.

2. Экспериментальная деятельность.

3. НОД

4. Игровая деятельность.

5. Работа с родителями.

III Этап - заключительный

1. Презентация проекта.

Реализация проекта.

Совместная деятельность:

Беседа: "Что мы знаем о воде?", "Значение воды в жизни живых организмов", " Бережем воду вместе".

Экспериментальная деятельность:

"Вода-это жидкость", "Свойства воды", "Три состояния воды"," Цветные льдинки".

Работа с родителями.

- Знакомство с темой проекта.

- Консультация для родителей: "Вода-это жизнь" (о соблюдении питьевого режима, о закаливании).

Результаты реализации проекта:

У детей сформировались представления о воде, повысился интерес к экспериментированию, воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:47
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки