Елена Симакова
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк).
Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать прилагательные, обозначающие внешний вид животного.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
Закреплять умения рисовать тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Заколдованные лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Учить наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Материал:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром животных, кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетка). Два образца: на одном контур животного на другом животное, нарисованное методом тычка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие животные», «Зима», отгадывание загадок о диких животных, изготовление лесной поляны, чтение рассказов о животных: К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Заячий хоровод», В. Бианки «Белкина сушильня».
Ход:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: а теперь посмотрите на меня.
Ребята я получила телеграмму! Послушайте, что в ней написано:
Срочно приходите, помогите.
Злой волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы себя не узнаем,
Внешний вид свой не поймем.
Что за звери мы такие,
Как зовут нас, мы забыли, Выручайте, приходите, кто мы вспомнить помогите.
Жители леса.
Дети, а вы хотите помочь лесным жителям?
Дети: да
Воспитатель: а какие звери живут в лесу? (ответы детей : белка, медведь, заяц, лиса, еж, кабан, лось)
Что есть у животных? (ответы детей : туловище, голова, уши, лапы, хвост, глаза)
Чем покрыто туловище? (ответы детей : шерстью)
Какая шерстка у животных? (ответы детей : мягкая, пушистая, жесткая, белая, серая, рыжая)
А каких животных заморозил злой волшебник, мы с вами сможем узнать если отгадаем загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
Как зовут ее? (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный! (волк)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а почему волшебник не смог заморозить зайца, медведя и ежа? (ответы детей : медведь и еж спят зимой)
А заяц меняет серую шубку на белую, что бы его не было видно.
Воспитатель: дети, а как мы сможем помочь лесным жителям? (ответы детей : нарисовать животных, вылепить, вырезать из бумаги)
Молодцы! Сегодня я хочу предложить вам нарисовать животных тычком сухой жесткой кистью, так чтобы шерстка у животных была пушистая.
Воспитатель показывает и рассказывает, как надо рисовать, сначала по контуру, потом внутри.
Воспитатель: перед рисованием нам с вами нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы спрятались от волка. Прячут по одному пальцы одной руки в «норку»
Чья-то им досталась норка колечко, сделанное другой рукой
Серый волк зубами щелк – соединяют по очереди большой палец с другими
Ах, какой зубастый волк! Руки к щекам, качают головой
Белочка в своем дупле-
Орешки щелкает в тепле. Щелчки пальцами
Пересчитала мама медвежат – соединяют соответствующие пальцы рук друг
В берлоге все послушные лежат. с другом, затем соединяют пальцы в замок.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступить к работе, подойдите к столу и выберите себе животного, которого вы хотели расколдовать.
(дети подходят к столу, где лежат листы бумаги с контуром животного и проходят на свои места)
Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правило:
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети рисуют зверей, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились звери. Пока краска будет высыхать, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали краска высохла. Дети, чего не хватает нашим животных? (ответы детей : носика, глаз)
А, чем мы можем их нарисовать?
Дети: ватной палочкой
Дети рисуют глаза и нос.
Воспитатель: зверей мы нарисовали. Давайте мы отнесем их в лес.
В лесу холодно, давайте оденемся потеплее. Что мы будем одевать? (ответы детей : брюки, кофту, валенки, шапку, шубу, варежки)
(дети имитируют одевание одежды)
Теперь мы не замерзнем.
Дети подойдите ко мне, не забудьте взять своих зверей.
(дети подходят к воспитателю)
Ну, что готовы. Тогда закрывайте глаза. Раз, два, три в лес попади.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Наступила весна, но снег в лесу еще не растаял. Дети, встаем друг за другом, чтобы нам не потеряться.
В лесу высокие сугробы дети идут друг за другом высоко поднимая
Идем мы поднимаем ноги. ноги
Дотронемся до елки, идут, поднимая руки вверх
Ой, колючие иголки. Резко убирают руки за спину
Словно зайчики поскачем прыгают как зайчики,
От лисы мы ушки спрячем. Ушки, приседают, руки прячут
До чего ж хорош наш лес, встают и разводят руки в стороны
Здесь полно-полно чудес.
Воспитатель: вот мы и пришли на лесную полянку. (дети подходят к макету лесной поляны)
Дети, давайте поместим своих зверей на лесную полянку.
(дети вешают своих зверей на лесную поляну)
Воспитатель: Теперь в лесу появилось много зверей. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза раз, два, три в детский сад попади.
Воспитатель: ребята расскажите, что мы с вами делали? (ответы детей : помогали лесным жителям, рисовали зверей)