Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»

Елена Симакова
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»

Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк).

Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать прилагательные, обозначающие внешний вид животного.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

Закреплять умения рисовать тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Учить наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Материал:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром животных, кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетка).Два образца: на одном контур животного на другом животное, нарисованное методом тычка.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие животные», «Зима», отгадывание загадок о диких животных, изготовление лесной поляны,чтение рассказов о животных: К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Заячий хоровод», В. Бианки «Белкина сушильня».

Ход:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: а теперь посмотрите на меня.

Ребята я получила телеграмму! Послушайте,что в ней написано:

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»

Срочно приходите, помогите.

Злой волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы себя не узнаем,

Внешний вид свой не поймем.

Что за звери мы такие,

Как зовут нас, мы забыли, Выручайте, приходите, кто мы вспомнить помогите.

Жители леса.

Дети, а вы хотите помочь лесным жителям?

Дети: да

Воспитатель: а какие звери живут в лесу? (ответы детей: белка, медведь, заяц, лиса, еж, кабан, лось)

Что есть у животных? (ответы детей: туловище, голова, уши, лапы, хвост, глаза)

Чем покрыто туловище? (ответы детей: шерстью)

Какая шерстка у животных? (ответы детей: мягкая, пушистая, жесткая, белая, серая, рыжая)

А каких животных заморозил злой волшебник,мы с вами сможем узнать если отгадаем загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

Как зовут ее? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный! (волк)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а почему волшебник не смог заморозить зайца, медведя и ежа? (ответы детей: медведь и еж спят зимой)

А заяц меняет серую шубку на белую, что бы его не было видно.

Воспитатель: дети, а как мы сможем помочь лесным жителям? (ответы детей: нарисовать животных, вылепить, вырезать из бумаги)

Молодцы! Сегодня я хочу предложить вам нарисовать животных тычком сухой жесткой кистью, так чтобы шерстка у животных была пушистая.

Воспитатель показывает и рассказывает, как надо рисовать, сначала по контуру, потом внутри.

Воспитатель: перед рисованием нам с вами нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы спрятались от волка. Прячут по одному пальцы одной руки в «норку»

Чья-то им досталась норка колечко, сделанное другой рукой

Серый волк зубами щелк – соединяют по очереди большой палец с другими

Ах, какой зубастый волк! Руки к щекам, качают головой

Белочка в своем дупле-

Орешки щелкает в тепле. Щелчки пальцами

Пересчитала мама медвежат – соединяют соответствующие пальцы рук друг

В берлоге все послушные лежат. с другом, затем соединяют пальцы в замок.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступить к работе, подойдите к столу и выберите себе животного, которого вы хотели расколдовать.

(дети подходят к столу, где лежат листы бумаги с контуром животного и проходят на свои места)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе,давайте вспомним правило:

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети рисуют зверей, воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились звери. Пока краска будет высыхать, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали краска высохла. Дети, чего не хватает нашим животных? (ответы детей: носика, глаз)

А, чем мы можем их нарисовать?

Дети: ватной палочкой

Дети рисуют глаза и нос.

Воспитатель: зверей мы нарисовали. Давайте мы отнесем их в лес.

В лесу холодно, давайте оденемся потеплее. Что мы будем одевать? (ответы детей: брюки, кофту, валенки, шапку, шубу, варежки)

(дети имитируют одевание одежды)

Теперь мы не замерзнем.

Дети подойдите ко мне, не забудьте взять своих зверей.

(дети подходят к воспитателю)

Ну, что готовы. Тогда закрывайте глаза. Раз, два, три в лес попади.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Наступила весна, но снег в лесу еще не растаял. Дети, встаем друг за другом, чтобы нам не потеряться.

В лесу высокие сугробы дети идут друг за другом высоко поднимая

Идем мы поднимаем ноги. ноги

Дотронемся до елки, идут, поднимая руки вверх

Ой, колючие иголки. Резко убирают руки за спину

Словно зайчики поскачем прыгают как зайчики,

От лисы мы ушки спрячем. Ушки, приседают, руки прячут

До чего ж хорош наш лес, встают и разводят руки в стороны

Здесь полно-полно чудес.

Воспитатель: вот мы и пришли на лесную полянку. (дети подходят к макету лесной поляны)

Дети, давайте поместим своих зверей на лесную полянку.

(дети вешают своих зверей на лесную поляну)

Воспитатель: Теперь в лесу появилось много зверей. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза раз, два, три в детский сад попади.

Воспитатель: ребята расскажите, что мы с вами делали? (ответы детей: помогали лесным жителям, рисовали зверей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания» Образовательная область: Познание. Речевое развитие (для младшего и старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Лесные животные и.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители»Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители» онспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия «Заколдованные картинки» Ход занятия. Воспитатель. Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон, будто я вошла в нашу группу и увидела, что здесь появились необычные.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов в I младшей группе на тему: «Лесные жители».

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители» Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -обогащать и уточнять, активизировать словарь:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы «Лесные жители встречают Новый год с малышами» Песни: 1. Песня «Зима» муз. Красева 2. Песня «Машенька-маша» сл. муз. Невельштейн Хороводы, танцы: 1. Танец «Вот какая ёлка» 2. Хоровод.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 21:18
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки