Получи документы

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья»

Надежда Морозова
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта : Воспитание экологической культуры детей, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Определяя работу над проектом, поставлены следующие цели:

- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

- Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, о6 особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта :

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

1 этап - подготовительный - подготовка к проведению проекта -подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, т. е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр. Был объявлен конкурс между родителей «Изготовление кормушки или скворечника». С детьми была запланирована выставка поделок «Птички-невелички».

2 этап - практический. Представлена реализация данного проекта по «Направлениям развития» и «Образовательным областям».

Социально-коммуникативное развитие:

Через учебные презентации, видеофильмы формировалось у детей представление о связях в природе «человек и птица»; Игровая деятельность: - развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; - формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх; Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица.». Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто, где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету» Напольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?» Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?», «Пернатые - братья наши меньшие». Здесь важно поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Образовательная область «Безопасность». Беседы на тему: «Осторожно - кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (Беседы о том, что птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

Познавательное и речевое. Вся работа в этой области строится на развитии познавательных способностей, желания узнать самостоятельно что - либо о птицах; Во время наблюдения за птицами, прилетевшими на участок детского сада необходимо выявить особенности строения тела, повадки, кормление. Напольные игры: «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?» и многие другие. Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка». Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Городские птицы», «Лесные птицы». Вся работа в этой области направлена на то, чтобы научить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности; - игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена). Развитие речи: - формировать желание произносить слова правильно; - выделять звуки в словах, учить звукоподражанию; - игры: «Назови детёнышей», «то как кричит», «Чей голос?» -рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». - рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири». - составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок. Было проведено открытое занятие: «Зимующие птицы».

НОД «Зимующие птицы»

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто к нам прилетел. (Птичка) Жил-был воробей, звали его Пудик, а жил он в теплом гнезде из мха и пакли. Летать Пудик еще не умел, но крыльями уже махал. Все выглядывал из гнезда и спрашивал: «Чив-чив» :

Воспитатель : Дети, подскажите Пудику. (Модели признаков весны)

-Какое сейчас время года? (Весна) -Погода весной. (какая) (Теплая) -Снег. (Что делает) (Тает) -Сосульки. (Капают, тают, капель) -Ручейки. (Бегут, журчат) -Солнышко весной. (Яркое, ласковое, греет) -Листья на деревьях. (Появляются) -Весной травка вырастает. (Зеленая, молодая) -Весной прилетают с юга. (Перелетные птицы)

Воспитатель : Весной все оживает, просыпается после зимы. Как только солньппко начинает ярче светить: снег тает, бегут ручьи, капель. Оживают растения, выходят из своих нор животные, появляются насекомые, с юга возвращаются перелетные птицы.

Пудик: «Чив-чив» А у меня много друзей-птиц, одни зимуют с нами - зимующие, а другие осенью улетают на юг - перелетные. Только я все время путаю их. Подскажите мне, пожалуйста. Игра «Отгадай загадку» (Выбрать и показать картинку птицы, назвать зимующая или перелетная)

1/ Вот вещунья - белобока, А зовут ее. (Сорока - зимующая птица)

2/ Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, Кто же это. (Воробей - зимующая птица)

3/ Черный, проворны кричит «Кран», Червякам враг. (Грач - перелетная птица)

4/ Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)

5/ Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (Снегири - зимующие птицы)

6./ Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (Ласточка - перелетная птица)

Пудик: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель : А знаешь, Пудик, скоро ласточки прилетят к нам, и будут жить под V крышей детского сада все лето.

Пудик: Ребята, давайте поиграем в прятки с моими друзьями - птицами.

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц) : Сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, синица, грач.

Воспитатель : Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. Игра «Какая птичка улетела?» (повторить 3-4 раза)

Пудик: Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

Воспитатель : Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви. Представляете! У взрослого грача - клюв белый, а у молодого он черный. Грач много работает своим клювом, добывая из почвы червей и личинок. При этом черные перышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Рассматривание методического пособия грача (Выставляю пособие грача) А вот и грач к нам прилетел. Давайте рассмотрим его: - Это что у грача? (Туловище) - А это что? (Голова) - Какого цвета перья у грача? (Черного) - Чем клюет птица? (Клювом. Показ, как клюет) -Для чего грачу ноги? (Ходить, за веточки цепляться, когда сидит на дереве - дети показывают) - А зачем птице хвост? (Помогает летать, выполняет роль руля) - Как передвигается грач? (Летает. Дети изображают летающих птиц). Физкультминутка аГрачн прилетели»

Как -то раннею весной На опушке лесной Появилась стая птиц: Не скворцы, и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь Разбежались по опушке, Прыг - скок, кран - краи! Тут жучок! Там червяк! Крак-крак-крак!

Стоят в кругу Бегут

Машут руками, идут, высоко поднимая Ноги Присели Бегут, прыгают «Клюют»

Рисование грача.

Воспитатель : Что-то наш Пудик загрустил. А знаете, скоро у грачей появятся маленькие птенчики - грачата, с которыми он мог 6ы поиграть. Пока их нет, давайте поможет Пудику и нарисуем маленьких грачат.

Воспитатель : Давайте обведем пальчиком птицу на листе бумаги и будем называть, что «рисуем». (Ведем пальцем по контуру грача, приговариваем: голова, туловище, хвост, ноги, клюв) - рисуем сухой кистью по контуру, а потом внутри него. - рисуем краской под пение птиц (аудиозапись «Звуки природы») и дополняем мелкими деталями свой рисунок. - рассматриваем работы детей.

Воспитатель : Смотри, Пудик, сколько теперь у тебя друзей-грачат! С ними можно играть. Видишь, какие они пушистые, веселые, игривые, озорные. - Дети пританцовывают с рисунками под музыку «Птичка».

Пудик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и рассказали много о птицах весной и нарисовали мне друзей-грачат. А мои друзья птицы прислали вам в подарок перышки. Какие они легкие, пушистые! Подуем на них - полетели! Образовательная облапь «Чтение художественной литературы» :

Поставлены следующие задачи: - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам; -поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции как положительных, так и отрицательных Чтение следующих произведений: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка» и другие.

Художественно-эстетическое развитие. Совместно с музыкальным руководителем совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений; - способствовать развитию певческих навыков, используя произведения: «Вышла курочка гулять», «Кот и птицы», «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой; «Кукушечка» рус. нар. пес. в обр. И. Арсеева; «Птичка» Найденовой; прослушивание аудиозаписи» Птичьи голоса».

Продуктивная деятельность: лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками». - аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь». Т. Потапенко, сл. Н. - рисование «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке». - использование книжек-раскрасок. - использование трафаретов с изображением птиц.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц». Образовательная область «Здоровье» С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние. Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия. Игры на развитие дыхания, пальчиковые игры: «Птичка», «Полёт стрижа».

Работа с родителями: Рекомендовано родителям с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их; - была организована выставка совместных работ по теме «Птицы - наши друзья»; - привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков птиц.

З этап. Заключительный. На заключительном этапе подвести итоги реализации проекта : - чем лучше кормить птиц? - как часто необходимо кормить птиц? - организация выставки «Птицы - наши друзья»; - презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем» Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области. Познавательные:.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе «Пернатые друзья» Ведущий: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете?.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе 1. Пояснительная записка Цель: • развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения,.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья» Самоанализ занятия Воспитатель Дробот А. А. Образовательная область «Познание» Раздел «Естествознание» Тема «Наши пернатые друзья» Дата.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Экологический проект «Пернатые друзья» Информационно-Творческий проект «Пернатые друзья» ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Исполнитель: Коряковцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД