Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]»

Оксана Петрова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи : воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу; развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развивать интересы детей, воображение и творческую активность, логическое мышление, внимание; продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, ; учить детей правильно держать карандаш и не выходить за контур при закрашивание рисунка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [у]“» размещена в разделах

Оборудование: «Волшебный кубик» с картинками волки, свинья, филин, малыш, девочка заблудилась, вьюга; картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз, улитка, раскраска на каждого ребенка с изображением звука «у», цветные карандаши, медальки – наклейки.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Дети: Доброе утро Оксана Владимировна.

Воспитатель: А сейчас ребята мы поздороваемся друг с другом.

УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Натали САМОНИЙ

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Воспитатель: Да!

Артикуляционное упражнение «Веселый язычок»

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.

Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Дети: Буква

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал звук «У». А как вы думаете, на чем приехал наш гость. Послушайте у-у-у-у.

Дети: На поезде.

Воспитатель: А давайте мы с вами изобразим громкий гудок поезда У-У-У-У, а сейчас поезд отъехал далеко у-у-у, а сейчас мы его почти не слышим ууууу. Воспитатель: Замечательно у вас получилось, но звук «у» к нам приехал не просто так, он приехал с нами поиграть в волшебный кубик. Вы хотите поиграть со звуком «у»?

Дети: Да!

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поё т волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа. ", если на картинке – филин, нужно проговорить: "Уф-уф- уф" и т. д.

Физкультминутка

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит, на всех глядит

Да вдруг как полетит – уф, уф, уф!

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про нашего гостя, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

На мольберте картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз, улитка)

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

- У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука у, но в слове арбуз звук «У» стоит в конце слова, а в слове Буратино в середине слова, вот какой интересный звук. Давайте ещё раз все вместе произнесем слова улитка, утенок, Буратино, арбуз.

Игра «Фотограф»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравился звук «у»?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами сфотографируем нашего гостя на память.

(Дети ставят пальчики, изображая фотоаппарат и фотографируют)

Посмотрите ребята на фотографии, на них чего- то не хватает. Как вы думаете, что не так в наших фотографиях?

Дети: Они не цветные.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами возьмем, цветной карандаш и сделаем нашу фотографию цветной.

(Дети раскрашивают картинку выбранным цветным карандашом и прикрепляют рисунок на мольберт)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, как все постарались! Нашему гостю звуку «У» очень понравились ваши фотографии. Он благодарит вас и вручает вам медальки, чтобы вы всегда были такими дружными и веселыми.

Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 13:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД