Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Антонина Бочарова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике,о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности к суровым условиям обитания.

Активизировать в речи глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей.

Развивать любознательность, диалогическую связную речь, способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать познавательный интерес к жизни животных, к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается, любовь и уважение к природе.

Ход занятия:

В наш детский сад пришло письмо от полярников. А вы знаете, кто такие полярники?

- Они приглашают нас к себе в гости, в Арктику. А вы знаете, где находится Арктика?

Арктика – это самое холодное место на земном шаре. Здесь вечное царство холода, снега и льда.

- Давайте поищем ее на глобусе, она каким цветом обозначена? (белым)

Слайд глобуса

- А что значит белый цвет на глобусе?

- А синий цвет, что обозначает?

-Ребята! Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику?

- Итак, надеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся в Артику. (имитация одевания)

-Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, можно добраться до Северного полюса?

-Мы, полетим на самолёте. Готовы, отправляемся.

Слайд Самолета

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Слайд Арктики (звуки метели)

-Как вы думаете, мы добрались уже до Северного полюса?

-Почему вы так решили? (услышали звук метели)

Ребята, это пурга пытается нас испугать, заморозить. Но мы ведь ее не боимся и дойдем до наших друзей полярников?

- Ой! Ребята, посмотрите, кто то идет нам навстречу.

Живет он там, где холода и ловит рыбу из под льда

Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и нырять.

Слайд Белого медведя

-Правильно отгадали. А кто может рассказать про белого медведя? (рассказы детей)

- Вот мы с вами и познакомились с Белым медведем. Ребята, медведь приветливый

добрый, он знает, что нам очень далеко идти до полярников, поэтому он

приготовил нам необычные льдины для нашего путешествия. Давайте сядем на них, и отправимся дальше.

Релаксация (музыка «Мы плывем на льдине, как на бригантине»)

-Ребята, посмотрите, как называются ваши льдинки? (зима, мороз, север, тундра)

С чем ассоциируется ее название?

Игра «Ассоциация»

-Вот мы и приплыли, посмотрите кругом лед, ветер, холод, а вдалеке кто-то стоит

Ты кто?

Слайд Моржа

Ребенок: Я знаю, это Морж.

У него большие бивни, ходит ластами во льдах

Этот зверь довольно сильный в северных живет морях.

Неуклюжий и большой, только в море он герой

С клыками острыми, как нож, любитель рыбы бурый морж.

- Морж хочет, чтобы вы рассказали о нем. (рассказы детей)

-Моржи ведут стадный образ жизни. Лежбища моржей – очень интересное зрелище. На камнях лежит огромное количество тел, плотно прижимающихся друг к другу.

Покой лежбища охраняют сменные часовые. В случае опасности часовые ревут, и массивные туши моментально кидаются в воду.

- Давайте спросим у Моржа, как найти дорогу к Полярникам?

Голос – звук Моржа

-Вы поняли, ребята, что сказал Морж?

- А я немножко знаю язык Моржа. Он сказал, что у него есть замечательный друг, который с радостью поможет нам, но вьюга заколдовала его и разорвала подсказку, и он забыл кто его друг. Сложить ее он не может и просит нас помочь ему.

Игра "Сложи картинку" (дети собирают пазл Северного оленя)

-Так вот какой друг у Моржа! Кто же это, ребята?

Слайд Северного Оленя

Морж вас, ребята, благодарит, что вы помогли его расколдовать.

- Как Северный олень приспособился жить в таком суровом крае? Кто нам расскажет про Северного оленя? (рассказы детей)

- Ребята, Северный Олень показал нам путь и подарил санки. Вот на них мы и отправимся дальше.

(дети становятся в обруч, имитируя езду на санках)

- Мы на санки сели, по сторонам глядели.

Ехали, катились, в сугробе приземлились.

На носочки встали к полярникам попали.

-Вот мы и добрались до полярников, смотрите это станция полярников. Здесь они работают.

Слайд Полярной станции

-Полярники хотят вам показать необыкновенное чудо, которое бывает только на Северном полюсе.

Слайд Северного сияния №1

Ребенок - Что за чудо -чудеса загорелись небеса!

Ой! горит! Пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный? Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет! Это с неба льется свет!

- Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. И называется оно Северное Сияние.

Слайд Северного сияния №2

- На что похоже Северное сияние?

-Давайте по возвращении из нашего путешествия нарисуем Северное сияние. Согласны?

-Ребята, а как же нам теперь отправиться домой? Полярники сказали, что есть у них волшебный друг, Дед Мороз. Вот он то нам и поможет.

(появляется Дед Мороз кукла)

- Здравствуйте, ребята, здесь мороз и стужа, снег и лед – здесь мой дом. Я, конечно, бы проводил вас домой, но скоро Новый год и мне нужно приготовить для всех подарки, я дам вам волшебную палочку, взмахните ей, покружитесь, и домой вернитесь.

А на Новый год ждите меня в гости – я обязательно к вам приду с подарками.

(ребенок машет палочкой, дети кружатся)

-Вот мы и дома.

Рефлексия

- А давайте теперь вспомним, где мы были и что видели?

Слайд Арктики

(ответы детей)

Ой! Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Покажите свое настроение. Кому понравилось, похлопайте.

Вот на такой веселой ноте мы и закончим наше занятие. А после отдыха, мы приступим к рисованию Северного сияния.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 10:31
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...