Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Антонина Бочарова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности к суровым условиям обитания.

Активизировать в речи глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

Развивать любознательность, диалогическую связную речь, способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать познавательный интерес к жизни животных, к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается, любовь и уважение к природе.

Ход занятия:

В наш детский сад пришло письмо от полярников. А вы знаете, кто такие полярники?

- Они приглашают нас к себе в гости, в Арктику. А вы знаете, где находится Арктика?

Арктика – это самое холодное место на земном шаре. Здесь вечное царство холода, снега и льда.

- Давайте поищем ее на глобусе, она каким цветом обозначена? (белым)

Слайд глобуса

- А что значит белый цвет на глобусе?

- А синий цвет, что обозначает?

-Ребята! Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику?

- Итак, надеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся в Артику. (имитация одевания)

-Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, можно добраться до Северного полюса?

-Мы, полетим на самолёте. Готовы, отправляемся.

Слайд Самолета

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Слайд Арктики (звуки метели)

-Как вы думаете, мы добрались уже до Северного полюса?

-Почему вы так решили? (услышали звук метели)

Ребята, это пурга пытается нас испугать, заморозить. Но мы ведь ее не боимся и дойдем до наших друзей полярников?

- Ой! Ребята, посмотрите, кто то идет нам навстречу.

Живет он там, где холода и ловит рыбу из под льда

Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и нырять.

Слайд Белого медведя

-Правильно отгадали. А кто может рассказать про белого медведя? (рассказы детей)

- Вот мы с вами и познакомились с Белым медведем. Ребята, медведь приветливый

добрый, он знает, что нам очень далеко идти до полярников, поэтому он

приготовил нам необычные льдины для нашего путешествия. Давайте сядем на них, и отправимся дальше.

Релаксация (музыка «Мы плывем на льдине, как на бригантине»)

-Ребята, посмотрите, как называются ваши льдинки? (зима, мороз, север, тундра)

С чем ассоциируется ее название?

Игра «Ассоциация»

-Вот мы и приплыли, посмотрите кругом лед, ветер, холод, а вдалеке кто-то стоит

Ты кто?

Слайд Моржа

Ребенок: Я знаю, это Морж.

У него большие бивни, ходит ластами во льдах

Этот зверь довольно сильный в северных живет морях.

Неуклюжий и большой, только в море он герой

С клыками острыми, как нож, любитель рыбы бурый морж.

- Морж хочет, чтобы вы рассказали о нем. (рассказы детей)

-Моржи ведут стадный образ жизни. Лежбища моржей – очень интересное зрелище. На камнях лежит огромное количество тел, плотно прижимающихся друг к другу.

Покой лежбища охраняют сменные часовые. В случае опасности часовые ревут, и массивные туши моментально кидаются в воду.

- Давайте спросим у Моржа, как найти дорогу к Полярникам?

Голос – звук Моржа

-Вы поняли, ребята, что сказал Морж?

- А я немножко знаю язык Моржа. Он сказал, что у него есть замечательный друг, который с радостью поможет нам, но вьюга заколдовала его и разорвала подсказку, и он забыл кто его друг. Сложить ее он не может и просит нас помочь ему.

Игра "Сложи картинку" (дети собирают пазл Северного оленя)

-Так вот какой друг у Моржа! Кто же это, ребята?

Слайд Северного Оленя

Морж вас, ребята, благодарит, что вы помогли его расколдовать.

- Как Северный олень приспособился жить в таком суровом крае? Кто нам расскажет про Северного оленя? (рассказы детей)

- Ребята, Северный Олень показал нам путь и подарил санки. Вот на них мы и отправимся дальше.

(дети становятся в обруч, имитируя езду на санках)

- Мы на санки сели, по сторонам глядели.

Ехали, катились, в сугробе приземлились.

На носочки встали к полярникам попали.

-Вот мы и добрались до полярников, смотрите это станция полярников. Здесь они работают.

Слайд Полярной станции

-Полярники хотят вам показать необыкновенное чудо, которое бывает только на Северном полюсе.

Слайд Северного сияния №1

Ребенок - Что за чудо -чудеса загорелись небеса!

Ой! горит! Пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный? Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет! Это с неба льется свет!

- Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. И называется оно Северное Сияние.

Слайд Северного сияния №2

- На что похоже Северное сияние?

-Давайте по возвращении из нашего путешествия нарисуем Северное сияние. Согласны?

-Ребята, а как же нам теперь отправиться домой? Полярники сказали, что есть у них волшебный друг, Дед Мороз. Вот он то нам и поможет.

(появляется Дед Мороз кукла)

- Здравствуйте, ребята, здесь мороз и стужа, снег и лед – здесь мой дом. Я, конечно, бы проводил вас домой, но скоро Новый год и мне нужно приготовить для всех подарки, я дам вам волшебную палочку, взмахните ей, покружитесь, и домой вернитесь.

А на Новый год ждите меня в гости – я обязательно к вам приду с подарками.

(ребенок машет палочкой, дети кружатся)

-Вот мы и дома.

Рефлексия

- А давайте теперь вспомним, где мы были и что видели?

Слайд Арктики

(ответы детей)

Ой! Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Покажите свое настроение. Кому понравилось, похлопайте.

Вот на такой веселой ноте мы и закончим наше занятие. А после отдыха, мы приступим к рисованию Северного сияния.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 10:31
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД