Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе

Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!"

Цель: Познакомить с животными жарких стран.

Задачи:

• учить находить различия между животными, основываясь на характерном признаке этого животного, а также общие признаки,

относящие ко всем животным.

• воспитывать любовь к животным;

• закреплять умение описывать животных с помощью методических приёмов ТРИЗ - педагогики ("Чудесная лесенка", обучать решать противоречия с помощью приема ТРИЗ-РТВ (оператор РВС).

Материал:

- картинки с изображением животных и мест обитания;

- мягкие игрушки–обезьянки;

- набор картинок к игре "А четвёртый лишний?".

- набор схем дидактической игры "Чудесная лесенка".

Предварительная работа:

- просмотр сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковский;

- заучивание стихотворения "Где обедал воробей?";

- дидактическая игра – лото "Животные теплых стран".

Материалы к занятию:презентация: "Животные жарких стран",

"Голоса животных теплых стран"; дидактическая игра "Веселый зоопарк"; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, жирафа, слона, крокодила, верблюда, носорога, бегемота; ноутбук.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей на ковёр. Предлагает сесть поудобнее, говорит, что мы сегодня на ковре самолёте полетим в путешествие, узнаем много интересного и поиграем в разные игры.

- Закройте глаза, держитесь за руки. мы взлетаем (включает звукозапись мотора самолета).

- Ну вот наш ковёр-самолёт приземлился. А чтобы знать, в каком мы месте находимся, вы должны отгадать мои загадки.

1. Отгадывание загадок в сопровождении с презентацией. "Животные жарких стран" (Можно раздаточных карточек или фигурок животных).

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете,отгадав загадки:

Он высокий и пятнистый,

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …. (крокодил)

У него огромный рост,

Есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука,

Что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он?

Ну, конечно, это (слон)

Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю —. (носорог)

С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята (тигр)

Его увидишь –сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (тигр)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

2. Индивид.деятельность: "Описание животных – игрушек"

Цель: У каждого ребёнка в руках игрушка животного. Опираясь на методические триз - схемы игры " Волшебной лесенки" воспитатель предлагает детям назвать признаки животных.

Речевая игра: " Опиши и угадай", "Части - целое", "Какой, какая?"

Слон какой? (большой, сильный, выносливый, Жираф какой? (высокий, пятнистый, Лев какой? (сильный, хищный, зубастый, Бегемот какой? (толстый, неуклюжий, зебра какая? (полосатая).

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

Составляют описательные рассказ детей о животном.

3. Физминутка «Весёлые мартышки»

Ребята, к нам в гости прискакали обезьянки- мартышки. Давайте мы научим их весёлому танцу!

Повернёмся друг за другом.

А потом пойдём по кругу,

Будем весело шагать, (Хлопают в ладоши)

Руки вверх все поднимать. (Встают на носочки и тянутся вверх)

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ (Топают правой, затем левой ногой)

Развернёмся в круг лицом

И покружимся вдвоём. (Лодочка)

4. Дидактическая игра "Кто лишний?"

(раздаточный материал с изображением животных)

- Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

- У кого из животных нет гривы? (тигр)

- Кто из животных не хищник? (зебра)

Ответы детей: Лев, тигр, зебра

5.Разминка для ума: игра"Да- нетка" (в "волшебном мешочке" находится зебра, задавая наводящие вопросы, дети выясняют).

Игра: " Хорошо- плохо"

- У зебры есть полосочки, полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на круглом животе.

Есть на носу, коленях и даже на носках.

Красивые полосочки на тоненьких ногах.

Ответьте мне, пожалуйста!

Зачем же ей полосочки?

Они ж не просто так?

(Беседа- места обитания, меры безопасности животных жарких стран на примере зебры)

Дидактическая игра " Если бы - да бы. "

(решение проблемных задач совместного существования обитателей жарких стран)

- Если бы зебра была сказочным хищным животным, как бы она поступила встретив сказочного травоядного тигра?

(Дети – каждый индивидуально предлагают свои решения).

- Тигр бы увеличился в размере до слона, и зебра бы не посмела тронуть его. (обсуждение).

- Зебра бы смогла уменьшиться до размеров комара и тигр просто бы не увидел её. (обсуждение).

- Их бы подружили полосочки. (обсуждение).

Итог занятия.

- Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить маленькие сувенирчики (вручение маленьких стирательных резинок: бананы, ягоды, экзотические животные и т. д.)

- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой.

Садитесь поудобнее на ковёр -самолет, закрывайте глаза. Мы взлетаем.

(включает звукозапись мотора самолета).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 16:57
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...