Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе (7 фото)

Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме : "Животные жарких стран!"

Цель: Познакомить с животными жарких стран.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ „Животные жарких стран“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• учить находить различия между животными, основываясь на характерном признаке этого животного, а также общие признаки,

относящие ко всем животным.

• воспитывать любовь к животным;

• закреплять умение описывать животных с помощью методических приёмов ТРИЗ - педагогики ("Чудесная лесенка", обучать решать противоречия с помощью приема ТРИЗ-РТВ (оператор РВС).

Материал:

- картинки с изображением животных и мест обитания;

- мягкие игрушки–обезьянки;

- набор картинок к игре "А четвёртый лишний?".

- набор схем дидактической игры "Чудесная лесенка".

Предварительная работа:

- просмотр сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковский;

- заучивание стихотворения "Где обедал воробей?";

- дидактическая игра – лото "Животные теплых стран".

Материалы к занятию : презентация: "Животные жарких стран",

"Голоса животных теплых стран"; дидактическая игра "Веселый зоопарк"; игрушки животных : тигра, зебры, льва, обезьяны, жирафа, слона, крокодила, верблюда, носорога, бегемота; ноутбук.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей на ковёр. Предлагает сесть поудобнее, говорит, что мы сегодня на ковре самолёте полетим в путешествие, узнаем много интересного и поиграем в разные игры.

- Закройте глаза, держитесь за руки. мы взлетаем (включает звукозапись мотора самолета).

- Ну вот наш ковёр-самолёт приземлился. А чтобы знать, в каком мы месте находимся, вы должны отгадать мои загадки.

1. Отгадывание загадок в сопровождении с презентацией. "Животные жарких стран" (Можно раздаточных карточек или фигурок животных).

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки:

Он высокий и пятнистый,

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …. (крокодил)

У него огромный рост,

Есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука,

Что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он?

Ну, конечно, это (слон)

Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю —. (носорог)

С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята (тигр)

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (тигр)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

2. Индивид. деятельность: "Описание животных – игрушек"

Цель: У каждого ребёнка в руках игрушка животного. Опираясь на методические триз - схемы игры " Волшебной лесенки" воспитатель предлагает детям назвать признаки животных.

Речевая игра: " Опиши и угадай", "Части - целое", "Какой, какая?"

Слон какой? (большой, сильный, выносливый, Жираф какой? (высокий, пятнистый, Лев какой? (сильный, хищный, зубастый, Бегемот какой? (толстый, неуклюжий, зебра какая? (полосатая).

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

Составляют описательные рассказ детей о животном.

3. Физминутка «Весёлые мартышки»

Ребята, к нам в гости прискакали обезьянки- мартышки. Давайте мы научим их весёлому танцу!

Повернёмся друг за другом.

А потом пойдём по кругу,

Будем весело шагать, (Хлопают в ладоши)

Руки вверх все поднимать. (Встают на носочки и тянутся вверх)

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ (Топают правой, затем левой ногой)

Развернёмся в круг лицом

И покружимся вдвоём. (Лодочка)

4. Дидактическая игра "Кто лишний?"

(раздаточный материал с изображением животных)

- Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

- У кого из животных нет гривы? (тигр)

- Кто из животных не хищник? (зебра)

Ответы детей: Лев, тигр, зебра

5. Разминка для ума: игра"Да- нетка" (в "волшебном мешочке" находится зебра, задавая наводящие вопросы, дети выясняют).

Игра: " Хорошо- плохо"

- У зебры есть полосочки, полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на круглом животе.

Есть на носу, коленях и даже на носках.

Красивые полосочки на тоненьких ногах.

Ответьте мне, пожалуйста!

Зачем же ей полосочки?

Они ж не просто так?

(Беседа- места обитания, меры безопасности животных жарких стран на примере зебры)

Дидактическая игра " Если бы - да бы. "

(решение проблемных задач совместного существования обитателей жарких стран)

- Если бы зебра была сказочным хищным животным, как бы она поступила встретив сказочного травоядного тигра?

(Дети – каждый индивидуально предлагают свои решения).

- Тигр бы увеличился в размере до слона, и зебра бы не посмела тронуть его. (обсуждение).

- Зебра бы смогла уменьшиться до размеров комара и тигр просто бы не увидел её. (обсуждение).

- Их бы подружили полосочки. (обсуждение).

Итог занятия.

- Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить маленькие сувенирчики ( вручение маленьких стирательных резинок: бананы, ягоды, экзотические животные и т. д.)

- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой.

Садитесь поудобнее на ковёр -самолет, закрывайте глаза. Мы взлетаем.

(включает звукозапись мотора самолета).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе
Фото «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий НОД развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме Животные жарких стран
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 16:57
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД