Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе

Екатерина Старкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе

Программное содержание.

Закрепить:

- понятия количества: один - много,

- размера: большой - маленький,

- длины: широкий - узкий,

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Счёт до трёх.

Материал: грибы, набор «домашних животных», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

- А сколько грибов? (Много).

- А здесь? (Один).

- Какие грибы по размеру? (Большие).

- А какого цвета грибы? (Красные).

- Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой длины ручеёк? (Узкий, поэтому его можно.. .(перепрыгнуть).

- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

- А сколько грибов? (Один).

- Какого размера грибок? (Маленький.)

- Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

- Нельзя, а почему? (Потому – что река широкая.)

- А кто это плавает в реке? (Уточка).

- Какого она цвета? (Жёлтая).

- Сколько уток? (Одна).

- Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовём (бычок, коровы, лошади, гуси).

- Сколько домашних животных? (много).

- Посмотрите сюда кто это? (бычок).

- Сколько бычков? (один).

- А сколько коров? (две).

- Как коровы кричат? (му-у).

- А что коровы дают? (молоко).

- Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

- Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик.

- Что это? (квадрат).

- Какого цвета? (красного).

- Мы поселим в этот домик коров и бычка.

- А это что? (круг).

- Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим гусей.

- Что это? (треугольник).

- Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим лошадей.

Физкультминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

- Молодцы!

- Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

- Нарисуем? (да).

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим, синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Воспитатель: Белоглазова Валентина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития. Задачи: Познавательные: Знакомить детей с русским народным.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:11
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....