Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Коровецкая
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «поровну», «столько же». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Дидактический материал.

Демонстрационный: конверт с письмом, карта, игрушки: зайца, белки, ежика, медведя; картинки белок на ветке, орехи (по количеству белок).

Раздаточный: картинки с изображением автобуса без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель достает письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

Так что, дети, поможем друзьям зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему (у автобуса нет колес). Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места.

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

Поезд вверх, (вдох)

Поезд вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем). Ой, посмотрите, а у нашего зайчика, что то есть. Да это же карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки. Но для того что бы начать наше путешествие Зайчик нам предлагает с ним сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь его друзьям.

Зарядка с зайцем.

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы - серые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

Всех настроил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту.

Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)

Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.

Воспитатель: Вот первый друг зайчика белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (Много). Сколько орехов? (Много).

Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки).

Воспитатель: Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!

Вот мы и помогли первому другу.

Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)

Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку».

(Дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек)

Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат! А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)

Она длинная или короткая? (длинная)

Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему то грустный. Давайте узнаем что случилось?

Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем медведю построить дом?

Посмотрите, какой домик мы будем делать.

Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)

Квадрат, каким цветом? (Красным)

А треугольник, каким цветом? (Синим)

(Дети с помощью блоков Дьенеша делают домик для медведя)

Дети мишка очень рад и благодарит вас.

Воспитатель: Осталась последняя дорожка, каким цветом? (зеленая, она длинная или короткая? (короткая)

Идем по этой дорожке.

К кому пришли? (зайцу Степашке)

Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Он дает нам волшебную палочку, которая поможет быстро вернуть нас домой. Попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свиданья, Степашка!

Воспитатель: А теперь под волшебные слова мы возвращаемся «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Вам понравилась прогулка по лесу?

Что больше всего понравилось?

На чем мы ехали в лес?

Кому помогали?

На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-skazochnyi-les_qnlbf.pptx | 1001,22 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Задачи. Удовлетворять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы. Задачи: 1. Образовательные: - развивать умение.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема: «Путешествие в сказочный лес» подготовила.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...