Оксана Коровецкая
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «поровну», «столько же». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал.
Демонстрационный: конверт с письмом, карта, игрушки: зайца, белки, ежика, медведя; картинки белок на ветке, орехи (по количеству белок).
Раздаточный: картинки с изображением автобуса без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);
- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель достает письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»
Так что, дети, поможем друзьям зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему (у автобуса нет колес). Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами).
Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места.
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем). Ой, посмотрите, а у нашего зайчика, что то есть. Да это же карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки. Но для того что бы начать наше путешествие Зайчик нам предлагает с ним сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь его друзьям.
Зарядка с зайцем.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы - серые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
Всех настроил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту.
Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)
Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)
Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.
Воспитатель: Вот первый друг зайчика белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (Много). Сколько орехов? (Много).
Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки).
Воспитатель: Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
Вот мы и помогли первому другу.
Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)
Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)
Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.
Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.
Проводится игра «Подбери заплатку».
(Дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек)
Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат! А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)
Она длинная или короткая? (длинная)
Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему то грустный. Давайте узнаем что случилось?
Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем медведю построить дом?
Посмотрите, какой домик мы будем делать.
Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)
Квадрат, каким цветом? (Красным)
А треугольник, каким цветом? (Синим)
(Дети с помощью блоков Дьенеша делают домик для медведя)
Дети мишка очень рад и благодарит вас.
Воспитатель: Осталась последняя дорожка, каким цветом? (зеленая, она длинная или короткая? (короткая)
Идем по этой дорожке.
К кому пришли? (зайцу Степашке)
Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Он дает нам волшебную палочку, которая поможет быстро вернуть нас домой. Попрощаемся с зайчиком.
Дети: До свиданья, Степашка!
Воспитатель: А теперь под волшебные слова мы возвращаемся «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.
Вам понравилась прогулка по лесу?
Что больше всего понравилось?
На чем мы ехали в лес?
Кому помогали?
На этом наше занятие окончено.