ОЛЬГА ЛЕПА
Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес»
Подготовила: Воспитатель Лепа О. Н МБДОУ д/с №3 ст Старовеличковской
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция областей ;«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Математическое путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закреплять с детьми в игровой форме представление величины, длины, закреплять счет до пяти. Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия математической игры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать сравнивать два предмета по величине, длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнивания словами: высокий-низкий, выше-ниже, большой маленький, закреплять счет до пяти, много-мало.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать задание
-воспитывать интерес к математике
- воспитывать умение помогать друг, другу при работе в паре.
Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (5 зайцев больших, 4-маленьких зайцев, 5-морковок больших, 4- маленьких морковок,1 длинная дорожка, 1-маленькая дорожка, такой же материал для воспитателя + одна елка и волк для фланелеграфа, морковки объемные сшитые 15 штук, цифры до пяти, кукла бибабо сорока «Каркуша», пластиковые тарелочки на каждого ребенка для раздаточного материала.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация дидактических игр
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации
Словесные: чтение сказки, беседы, пояснения
Практические: упражнение по счету. Лепка подарки для зайчат «То что осень принесла»- закрепление темы: «Овощи»
Предварительная работа:
Д/И – «Много, мало»
Д/И – «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать величину
Д/И – «Длинное – короткое»
Чтение сказки; «В гостях у царицы математики»
Ход НОД
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята к нам в гости прилетела из леса Каркуша, принесла нам письмо!
(письмо) Здравствуйте детишки пишут вам зайчата, мы живем в лесу, у нас есть друг КАРКУША она не может понять сколько нас и какие мы большие или маленькие, много или мало, мы заблудились и не знаем кому по какой дорожки нужно идти, кому какую морковку нужно дать, помогите пожалуйста нашему другу в этом разобраться.
Спасибо большое за помощь – зайчата!
Воспитатель: Ребята мы поможем нашей гостье разобраться?
Дети:
2. Воспитатель: посмотрите, что у вас лежит на столе…. Зайчата, давайте мы посмотрим на них они одинаковые или разные по росту?
Дети:
Воспитатель: молодцы, конечно разные один зайчик большой, а другой маленький по росту, а сейчас мы с вами возьмем дорожки в руки положим перед собой и посмотрим по какой дорожки сможет пройти наши зайчата, посмотрите одна дорожка длинная, другая коротка, приложите одну дорожку к другой, видите какая разница, теперь возьмите большого зайчика посмотрите по какой дорожке он сможет пройти…
Дети;
Воспитатель: молодцы, кто сможет объяснить по чему?
Дети:
Воспитатель: Умнички, потому что зайчик большой и ему нужно идти по длинной дорожки, маленький зайчик пойдет по короткой дорожки.
Воспитатель: Ребята наша гостья не много устала. Каркуша приглашает нас немного поиграть.
Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь вместе с Каркушей пойдемте садим на свои места, продолжим дальше помогать нашей гостье Каркуше разобраться с просьбой зайчат из леса. Сейчас возьмем морковки, обратите внимание морковки одинаковые или разные по размеру?
Дети:
Воспитатель; Умнички, конечно разные большие и маленькие, длинные, короткие, сейчас возьмем зайчика одного большого, другого маленького и посмотрите какой морковкой вы угостите зайчика.
Дети:
Воспитатель: Конечно большому зайчику мы дадим большую и длинную морковку, а маленькому зайчику дадим маленькую короткую, умнички вы справились с этим задание, теперь нас ждет самое сложное задание нужно посчитать сколько больших зайчиков и сколько маленьких (каких больше зайчат, каких меньше)
Дети:
Воспитатель: Молодцы, больших зайчиков 5-ть, а маленьких меньше их четыре. Из леса прибежал волк и забрал у зайчиков морковку, давайте у каждых зайчиков по размеру разложим морковку, посмотрим каких морковок не хватает и сколько морковок забрал волк.
Дети:
Воспитатель: Какие вы внимательные, правильно не хватает 1-ой большой морковки и 2-х маленьких. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших лесных зайчат, чтобы волк их больше не обижал и морковку не забирал.
Дети:
Лепка «То что осень принесла» цель: закрепить с детьми пройденную тему Овощи, закрепить их название, цвет, форму, величину. (морковка, капуста)
Воспитатель: Сейчас будем делать из пластилина угощение для зайчат «Угощение для лесных зайчат»
3. Воспитатель: Какие вы молодцы, Каркуше очень понравились ваши подарки для зайчат, она обязательно передаст их зайчатам. Каркуша благодарит вас говорит большое спасибо, что помогли ей разобраться, она обязательно все передаст зайчатам.