Ольга Горулько
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи».
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы, проводить элементарные взаимосвязи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Путешествие с Машей в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные:
- закреплять признаки весны;
- закреплять умение различать и называть диких животных;
- расширять знания о жизни диких животных и их внешних особенностях;
- закреплять умение классифицировать и называть группы предметов обобщающим словом;
- закреплять умение определять форму цвет предметов;
- закреплять навык лепки округлых предметов;
Развивающие :
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, косолапый, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Методы и приемы :
Практические – выполнение задания лепка ягод;
Словесные – вопросы, ответы, беседа-диалог;
Наглядные – рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки;
Игровые – сюрпризный момент, игровые ситуации, постановка проблемы.
Демонстрационный материал: иллюстрации «дикие животные», «одежда», «обувь»; слайды.
Раздаточный материал: пластилин, клеёнка, салфетка.
Ход НОД:
- Дети, посмотрите кто к нам пришёл? (Маша)
- А из какой сказки Маша пришла вы знаете («Маша и медведь). Маша очень подружилась с медведем и скучает по нему. Вот только всю зиму его не видела. Почему как вы думаете? (Медведь зимой спит в берлоге)
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Как вы догадались? (Солнце ярко светит, снег тает, стало теплее, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы).
Маша: Если наступила весна, тогда пора мишку будить. Вы мне поможете? (Да) Тогда давайте отправимся в лес. Нам предстоит не лёгкая дорога, могут встретиться разные препятствия, которые нам предстоит преодолеть. Вы не боитесь трудностей (Нет) Тогда в добрый путь!
- Для того, чтобы отправиться в лес, нам нужно правильно одеться. Дети подходят к столам, где изображены предметы одежды и обуви. Что изображено на картинках? (Одежда, обувь) Выберите подходящую одежду и обувь. Вот мы и готовы к путешествию.
- Ребята перед нами две дороги в лес, они одинаковые или разные? (Разные, одна длинная, другая короткая) По какой дороге мы быстрее в лес доберёмся? (По короткой) В случае разных ответов, можно проверить, дети идут приставными шагами, соблюдая равновесие.
- Вот мы и пришли в лес. Присаживайтесь на стульчики – пенёчки. Звучит музыка - звуки леса. Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса. Что вы представляете, когда слышите эти звуки? (Дети делятся впечатлениями)
- Ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют) Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные) Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся)
Маша: Сейчас я вам буду загадывать загадки и мы узнаем кто прячется поблизости
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
- У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Заяц питается молодыми побегами и корой деревьев и кустарников. У Зайчика есть враги, которых он боится. Это лиса, волк, собака, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (Белка) .
- У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
- Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. У лисички очень хороший слух. Она способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
-Еж— мелкое животное. Спина и верхняя часть его боков покрыты короткими твердыми иглами. Днем этот зверек обычно спит в своей норке, а ночью идёт на поиски пищи. Ест ёж насекомых, ягоды, любит молоко. При опасности еж сворачивается клубком, и тогда его иглы служат защитой от врагов. Врагами ежа являются волк, лисица, филин. Зимой ёжик спит.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
-Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Он всегда ходит в серой шубке. Летом волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть так же – зайца, птицу, птичье яйцо.
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд, любит рыбу. Зимой Мишка забирается в берлогу, спит и сосёт лапу
- Ребята а чтобы животные нас не боялись, я предлагаю поиграть с ними в игру «Изобрази животное», я буду называть животное, а вы молча его будете показывать. (Физминутка)
- Ребята, мы сейчас с вами играли, шумели, детёныши испугались и разбежались по лесу и теперь родители не могут их найти. Мы можем им помочь, если правильно назовём их детёнышей, тогда они вернутся к мамам. (Дети называют детёнышей диких животных). Молодцы, вы справились с заданием! Давайте спросим у зверей, как нам найти берлогу Машиного друга. Звери говорят, что берлога находится вон на той опушке леса. Давайте всё таки разбудим Мишу. Дети садятся за столы, на экране изображение медведя в берлоге, дети зовут его и он просыпается. Медведь говорит, что он проголодался.
- Чем же мы можем угостить медведя, что он любит? (Мёд, ягоды). Но где же нам взять ягоды, они ещё не выросли? (Можем слепить) Дети лепят ягоды и угощают медведя.
- Ребята, Миша говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно вспомнить что мы сегодня делали и кого встретили (Дети перечисляют)