Ольга Тарсис
Сценарий квест-игры «В поисках музыкальных инструментов-бумбокерсов» для детей подготовительной к школе группы
Квест-игра «В поисках музыкальных инструментов - бумвокерсов»
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей с помощью использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию у детей чувства ритма, посредством выполнения двигательных, игровых упражнений;
- учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивающие:
- Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации
- развивать воображение, память, мышление при выполнении творческих заданий
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках музыкальных инструментов-бумбокерсов“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать положительные эмоции;
Оборудование: Сундучок с мини-колонкой и музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, барабан, маракас). Бумвокерсы по количеству детей, письма с заданиями, кусочки карты, видеофайл «Послание Снежной Королевы», 4 листа разноцветной бумаги, сосульки, снежки, видеопартитура «Веселая гамма», белые ленты, зимние веточки, белые платочки, снежные бабочки, флипчарт, смайлики.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!
Из сундучка звучит ф-ма «Смех»
Я слышу и вы очень рады! Кто это так смеется? Это вы смеетесь? ответы детей
А кто же тогда? М. Р. находит по звуку сундучок
Так это же мой сундучок смеется! В нем я сегодня приготовила вам загадки!
А вы любите загадки? ответы детей
Тогда слушайте: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – это.
Дети угадывают : «музыкальные инструменты!»
А вы знаете какие-нибудь муз инструменты? ответы детей
Послушайте, что это за музыкальный инструмент?
Дид. игра «Угадай музыкальный инструмент»
колокольчик, бубен, маракас, барабан.
М. Р. Молодцы, все инструменты назвали! А вы слышали когда-нибудь о таких музыкальных инструментах, как «Бумвокерсы». Как вы думаете, если они так называются, как они могут выглядеть, или как они могут звучать? предположения детей
СЛАЙД 1 «Изображение музыкальных инстументов бумвокерсов»
М. Р. : обращает внимание детей на экран Посмотрите, вот они, какие они необычные, яркие! Хотите, мы с вами вместе отправимся на поиски этих инструментов? ответы детей
Они находятся в далекой снежной стране, туда так просто не дойти, слишком много снега.
Звучит фонограмма «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова
Ой, ребята, а вы знаете, что это за музыка? ответы детей
А давайте вспомним, кто пишет музыку? ответы детей
Музыка нам подсказывает, что надо ехать на саночках! Вставайте парами, отправляемся в путь!
Под музыку «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова
дети «едут» по кругу,
останавливаются, обращают внимание на экран проектора.
М. Р. Ребята, кажется мы на месте!
СЛАЙД 2 Видео СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Кто пожаловал в мою страну?
М. Р. Это дети из д/с «Рябинка», мы ищем волшебные инструменты, с необычным названием «Бумвокерс».
Видео СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Эти инструменты могут найти только самые музыкальные, творческие, находчивые дети. Вот кусочек карты, если сможете выполнить задания, то найдете следующий кусочек карты – так и найдете волшебные инструменты.
М. Р. с детьми рассматривают карту. Отправляются к обозначенному месту. Здесь разложены белые ленточки на палочке, снежинки, снежные бабочки, снежки, султанчики.
На снежинке написано задание: «1,2,3 – ледяная фигура - замри!»
М. Р. Посмторите, сколько здесь различных атрибутов! Я сегодня возьму ленточки, а вы что хотите взять? дети выбирают атрибуты для танца-игры
Танец-игра с остановками «Stop and Go» англ. н. м.
музыка звучит – дети сочиняют свой танец, музыка остановилась – дети изображают ледяную фигуру.
Убирают атрибуты. М. Р. находит второй кусочек карты.
М. Р. Ребята, посмотрите, а вот и второй кусочек карты!
Все отправляются к обозначенному месту, где стоит коробочка. В ней 4 листа бумаги А4 разного цвета, 4снежка, 4 сосульки.
Читают задание «На музыкальных дорожках поиграйте, карту тогда забирайте»
Дети садятся на пол, полукругом.
М. Р. Мы поиграем с вами в игру «Музыкальные дорожки».
Ритмическая игра «Музыкальные дорожки»
«Полька-игра» нем. н. м.
М. Р. раскладывает листы перед собой, а на листы в различных вариантах выкладывает снежки и сосульки. Нужно верно исполнить получившийся ритмический рисунок. Необходимо договориться с детьми, что снежок – «хлоп», сосулька – «шлеп», пустой лист – пауза (пожать плечами). Так же можно попросить кого-то из детей выложить ритмический рисунок.
Затем поиграть под музыку.
После игры М. Р. находит еще один кусочек карты.
М. Р. Ребята, посмотрите, мы опять справились с заданием! Вот еще один кусочек карты! Смотрим, куда нам дальше идти.
Двигаются к обозначенному месту. Эта точка расположена у фортепиано, рядом расставлены стулья. Находят задание: «Если песню красиво споете, последний кусочек карты найдете».
М. Р. Вы любите петь? (Ответы детей). Но перед тем как начать петь, что нам нужно сделать? Правильно, разбудить наш голосок. Давайте присядем на стулья. (Обратить внимание на посадку)
А чтобы у нас все получилось, я вас угощу музыкальной витаминкой,
Артикуляционное упражнение «Спрячь витаминку».
Раз – я вижу витаминку, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу витаминку за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
А витаминка сначала сладкая, покажите мимикой сладкую витаминку, а потом она кислая, да ещё и горькая. Всё, съели витаминку. (Дети открывают широко). Витаминкой угостились (дети облизываются) и приступили к распевкам.
Распевка «Лесенка»
дети исполняют поступенное движение по гамме вверх и вниз
М. Р. Устали мы ходить по лесенкам, сядем на лифт!
Интонационное упражнение «Лифт»
дети голосом имитируют направление движения лифта
М. Р. Голос разбудили свой, слушайте музыкальную загадку! М. Р. играет мелодию песни «Снежные подарки», дети отгадывают, что это за песня.
Очень хорошо, раз вы ее знаете, тогда давайте споем!
Песня «Снежные подарки» С. Насауленко
дети исполняют песню, сидя на стульях. Обращать внимание на настроение.
Попросить исполнить песню стоя.
М. Р. А сейчас мы с вами поиграем!
Игра «Угадай, чей голосок»
М. Р. выбирает ребенка, который будет отгадывать голоса, и 1-2-3 детей, кто будет исполнять песню. Игра повторяется 2-3 раза.
После этого М. Р. находит последний кусочек карты. Все отправляются к указанному месту. У этой точки спрятаны бумвокерсы Дети идут к обозначенному месту, находят инструменты.
М. Р. Ребята, посмотрте! Вот же они! Бумвокерсы! Посмотрите, какие они яркие! А как вы думаете, как на них играть? Постучать? Давайте попробуем! Подумайте, как еще на них можно играть? варианты ответов, пробуем играть предложенным вариантом.
М. Р. Эти музыкальные инструменты могут сыграть любую мелодию! Хотите попробовать! Тогда нам нужно выстроиться по цветам: красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый, темно-зеленый, фиолетовый, розовый.
Игра на бумвейкерсах по видео-партитуре «Веселая гамма»
М. Р. Ребята, как же здорово, что мы нашли бумвокерсы! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад! Не расстраивайтесь, ведь инструменты мы возьмем с собой! Поедем на саночках вместе с бумвокерсами!
«Сани с колокольчиками»В. Агафонникова
дети «едут» круг и возвращаются в начальную точку.
М. Р. Вам понравилось наше путешествие? А как называются интсрументы, которые мы нашли? Эти инструменты вы можете взять с собой в группу и поиграть на них!
А мне очень интересно, с каким настроением вы пойдете в группу. М. Р. подает поднос со смайликами
Вот здесь разные смайлики. Выберете тот, который соответствует вашему настроению сейчас. Смайлики можно прикрепить на магнитную доску.
Дети выбирают смайлики и прикрепляют на магнитную доску.
М. Р. прощается с детьми.