Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья»

Анна Дурасова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья»

Тема: «Путешествие в город здоровья»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к занятиям физкультурой.

Задачи:

- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе правильного питания витаминов и его значении для жизни и здоровья человека;

- расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;

- формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в город здоровья“» размещена в разделах

- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Приоритетная область:

«Познавательное развитие»- формировать основы здорового образа, развивать интерес детей, любознательность и познавательную активность; формировать представления об отношениях объектов окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - умение владеть речью как средством общения, активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка

«Художественно – эстетическое развитие» - восприятие музыки.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Словарная работа: закрепление понятия «Здоровье», «Витамины».

Предварительная работа:

- Беседы по темам: «Чистота залог здоровья», «Где прячутся витамины», «виды спорта»; разучивание стихотворений; просмотр мультфильма мультфильмов по данной теме.

Предметно-развивающая среда : мультимедийный проектор, экран, изображение Доктора Айболита, телеграмма, музыкальное сопровождение, игрушки: белка, заяц, лиса, декорации для «города здоровья» : домика белочки, куст, продуктовое дерево; предметы чистоты (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, стаканчик с водой, ворота, ребристая доска, 2-3 обруча; серия картинок спорт; талисманы «улыбка» по количеству детей.

Ход занятия

Организационная часть.

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздаровайтесь. Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся с другими людьми, то мы желаем им здоровья.

- Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму (показывает, а от кого она мы сейчас узнаем, посмотрите на экран. (На экране появляется изображение доктора Айболита).

Ребята кто это?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Правильно, это добрый доктор Айболит, который лечит зверей и птиц. Давайте же прочитаем о чем телеграмма. (Читает)

«Здравствуйте ребята. У меня приключилась беда. В городе здоровья, все звери заболели, а я нахожусь на далеком острове Лимпопо, и не могу им помочь. Поэтому прошу помощи у вас!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Поможем жителям города здоровья?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Хорошо! А вот и ворота в город здоровья, но нужно потрудиться чтобы их пройти. Давайте под ними пролезем и попадем в город. (подлезание под ворота)

Дети под музыку выполняют.

Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в город здоровья. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите вон в том домике живет белочка, но она очень грустная. Давайте спросим, что же у нее случилось. (Подходят к домику белочки, садятся на стульчики)

Воспитатель: Поздоровайтесь. Белочка, что случилось, почему ты такая грустная?

Белочка: Здравствуйте ребята. А от чего же мне веселиться? У меня болят зубки и животик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у белочки болят зубки? (ответы детей) А чем нужно чистить зубы? Когда мы чистим зубы?

Белочка: А животик, животик у меня еще болит!

Воспитатель: ребята как вы думаете, а животик у белочки, почему болит? (ответы детей) Зачем мыть руки и лицо? Когда нужно мыться?

Ребенок: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Воспитатель: А как правильно умываться и мыть руки мы тебе с ребятами покажимю

Пальчиковая игра «Моем руки» (выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Для начала закасаем рукава

А потом мы включим воду, но не сильно, а слегка.

Кап – кап, кап – кап!

Капает водичка.

Мы намылим ручки,

Мы умоем личико.

Ну – ка в зеркальце смотри!

Кто у нас чистюли? Мы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого еще предмета не хватает который помогает нам быть чистыми и опрятными? Чем мы пользуемся, чтобы наши головки выглядели аккуратно? (расчёска)

Белочка: Спасибо большое! Теперь я всегда буду чистой и опрятной! Побегу расскажу всем подружкам! А вы, ребята помогите зайчику, он тоже заболел. Досвиданья!

Воспитатель: Досвиданья белочка! Ребята посмотрите, где же зайчик?

Дети: сидит под кустиком.

Воспитатель: Но чтобы к нему добраться нужно прыгать с кочки на кочку на двух ногах. (прыжки из обруча в обруч на двух ногах.) Подходят к зайчику он плачет.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте ребята. Как же мне не плакать. Я хочу резвиться и играть на полянке, но мои лапки стали совсем слабыми, а еще по утрам проснуться, никак не могу!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лапки зайчика стали больными, слабыми?

Дети: Нужно заниматься физкультурой и спортом

Воспитатель: А чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Что нужно делать?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, а зайчик посмотрит.

Зарядка в стихах

Солнце глянуло в окошко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А еще зайчик нужно заниматься спортом? Ребята расскажите зайчику какие виды спорта вы знаете. (если дети затрудняются ответить, тогда угадывание по картинкам.)

Зайчик: Вот, здорово, теперь я знаю как быть сильным, крепким, выносливым. Побегу расскажу своим братьям и сестричкам! Большое спасибо! А вы, ребята помогите лисичке, она тоже приболела. Досвиданья!

Воспитатель: Ребята давайте скорей поспешим к лисичке, но посмотрите перед мостик давайте через него перейдем. (ходьба по ребристой доске, руки в стороны)

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лисичка сидит под каким - то странным деревом, давайте спросим, что же у нее случилось?

Здравствуй лисичка, отчего ты такая грустная?

Лисичка: Да от чего же мне веселится? Разболелся у меня живот и головка болит.

Воспитатель: Лисичка а ты нам скажи что за дерево такое интересное у тебя растет?

Воспитатель: Это продуктовое дерево. На нем растут продукты питания и я их кушаю.

Воспитатель: Ребята посмотрите все ли продукты, растущие на этом дереве приносят пользу нашему здоровью? (Ответы детей)

Давайте освободим дерево от вредной еды. (убирают «неправильные» продукты называют полезные.) Давайте посмотрим на экран и еще раз запомним самые полезные продукты

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Лисичка: Спасибо ребята, теперь на моем продуктовом дереве будут расти только полезные продукты!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята видите, какие мы с вами молодцы? Как мы помогли животным? (Ответы детей). Запомните дети, чтобы быть здоровыми нужно :

• Соблюдать чистоту, всегда мыть руки перед едой и после прогулки;

• Заниматься физкультурой и спортом;

• Кушать больше овощей и фруктов, которые богаты витаминами.

1 Ребенок: Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

2 Ребенок: Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Ой, ребята смотрите кто это? (В зал входит Айболит красивой коробочкой.)

Айболит: Здравствуйте ребята! Я прилетел с острова на большой птице, чтобы сказать вам большое спасибо за помощь. А вы знаете ребята что хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда все люди улыбаться, тогда и здоровье наше в порядке. И я хочу, подарит вам хорошее настроение (Дарит смайлики на шею)

Воспитатель: Спасибо тебе Айболит. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку у ходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД