Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

Валентина Елхова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему : «Домашние животные» (с использованием ИКТ).

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: слайды с изображением коровы, лошади, собаки, кролика, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответы детей: Воспитатель:- Но для начала давайте разомнёмся. 1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два,три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких,самых верных- Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь,корова,собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут(«крыша» из рук над головой) Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Дагадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: о животных.

Воспитатель:-Правильно,о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (показ слайда №1)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком-собака. (показ слайда№2)

3. Хвост-крючком, Нос-пяточком, Посередине-спинка, на спинке – щетинка-свинья. (показ слайда №3)

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается-коза. (показ слайда№4)

5. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,

Кто же я?- лошадка. (показ слайда№5) 6. Мягкий и пушистый Ловкий, очень быстрый За ушки его поднимают. Так, как же зверька называют? –кролик (показ слайда№6)

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?

Дети:котенок. Воспитатель: А как котёнок «говорит»? Дети:мяу. Воспитатель:правильно.

Воспитатель:а у собаки маленький …

Дети:щенок. Воспитатель:А как собаки лаят? Дети:гав-гав. Воспитатель:молодцы. У коровы?

Дети:телёнок, Воспитатель:а как корова "говорит"? Дети:му-у-у. Воспитатель: правильно,молодцы. А у лошади маленький? Дети:жеребёнок. Воспитатель:А как лошадь «говорит»? Дети:иго-го. Воспитатель:Молодцы. Посмотрите,мама кошка большая,а котёнок какой?

Дети:маленький,белый,пушистый.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети:маленький,пушистый

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети:маленький,с рожками.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети:маленький,быстрый.

Воспитатель:Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)

Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нашим кроликам нужно помочь найти свою клетку. (слайд №7. Большой, средний и маленький кролик, большая, средняя и маленькая клетки). (Имя ребёнка) посади кроликов в клетки. Воспитатель: молодец, правильно справился с заданием. Посмотрите, а на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (слайд №8). Имя ребёнка, помоги малышам найти своих мам. Воспитатель: Умница, ты правильно справилась (ся) с заданием. Итог занятия : Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали? Детиживотных. Воспитатель:А как их назвать одним словом? Дети:домашние. Воспитатель:Правильно. А почему их называют домашними? Дети:они живут с человеком и человек за ними ухаживает. Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили? Дети: Воспитатель:Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные». «Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД