Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные»

елена анатольевна галина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Домашние животные».

«Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Бабушка Матрёна и её домашние животные“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающая.

Научить детей различать по внешнему виду и называть, наиболее известных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающая.

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании и лепке. Развивать речевую активность и моторику детей.

Воспитывающая.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и умение работать в коллективе

Материалы и оборудование:

Макет деревенского дома; ноутбук, фоновая музыка; круглый стол, огороженный забором, за ним имитация хоздвора с фигурками домашних животных и их детёнышами; разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее; фланелеграф; картинки собак и собачьи домики разных размеров. Изображение барана, пластилин.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением животных; составление рассказов по картинкам, иллюстрациям; чтение художественной литературы; разучивание и разгадывание загадок о домашних животных. Просмотр презентаций и мультфильмов о домашних животных. Аппликация, лепка, рисование домашних животных.

Работа с родителями: создание фотовыставки «Наши домашние животные», поделки «Мой дом».

Использование образовательных областей: познание (целостная картина мира, ФЭМП, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Нам пришло письмо, сейчас прочитаем, кто нам его написал. Сообщает, что это бабушка Матрёна приглашает их в гости.

Дети вместе с воспитателем, на поезде отправляются в деревню к бабушке Матрёне.

Под фоновую музыку дети входят, изображая паровозик в зал.

Их встречает бабушка Матрёна : - Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь. Как я рада, что вы наконец ко мне приехали! Я живу одна и вечерами, когда управлюсь по хозяйству сяду на скамеечку и думаю о вас. А хотите, я вас познакомлю с моими любимыми домашними животными. Одно животное живёт в доме со мной. Я загадаю загадку, а вы угадайте кто это.

Этот зверь живет лишь дома.

С ним всегда мы все, знакомы.

У него усы как спицы.

Мышка, та его боится.

Он, мурлычет и поет.

Ну, конечно, это (Кот)

Правильно это кот. А другие животные живут у меня в специально отведённом месте.

Бабушка приглашает к столу где разместился макет хоздвора.

Бабушка Матрёна : - Угадайте загадку

Кто с рогами и хвостом.

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Дети: - Корова

Бабушка Матрёна : - Правильно, у коровы есть рога и копыта на ногах. Травушку она жует. Деткам молочко дает. А кто скажет, как говорит корова?

Дети: - Му-му-му.

Бабушка Матрёна : - А как называют детёныша коровы?

Дети: - Телёнок.

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Бабушка Матрёна : - Молодцы. А вот ещё одна загадка

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога.

Дети хором: – Баран

Бабушка Матрёна : - Правильно, молодцы ребята. Шерстка у барашка мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и свяжут теплые носки. Кто скажет, как говорит баран? И как называют детёныша барана?

Дети: - Бе-бе-бе. Ягнёнок.

Бабушка Матрёна : - Правильно, а давайте сделаем барашку кудряшки.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Бабушка Матрёна : - Послушайте ещё загадку

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

Дети хором: – Собака.

Бабушка Матрёна : - Косточки собака гложет. Злых людей кусает тоже – чтобы не забрался вор. Сторожит и дом, и двор. – Как говорит собака? Кто её детёныш?

Дети: - Гав-гав-гав. Щенок.

А у каждой собаки есть свой домик. Давайте мы с вами, подберём подходящие по величине собак – домики.

Дидактическая игра «Домики для собак».

Бабушка Матрёна : - Молодцы ребята, всё правильно сделали. – А теперь угадайте кто это?

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

Дети хором – Коза.

Бабушка Матрёна : - Козочке прыгучей, озорной, бодучей. Нравится украдкой, есть капусту с грядки. – Как говорит коза? Кто у неё детёныш?

Дети: - Ме-ме-ме. Козлёнок.

Бабушка Матрёна : - Теперь поиграем в игру «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

Бабушка Матрёна : - Попробуйте угадать ещё

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: - Свинка.

Бабушка Матрёна : - Молодцы, правильно свинка. У грязнули – свинки, на спине щетинка. На мордашке пятачок, сзади тонкий хвост-крючок.

- Как говорит свинка? Кто у свинки детёныш?

Дети: - Хрю-хрю-хрю. Поросёнок.

Бабушка Матрёна : - Осталось ещё одно животное

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

Дети хором – Лошадь.

Бабушка Матрёна : - У лошадки длинногривой. Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас, да и покатает нас. Давайте поиграем в лошадку.

Физкультминутка «Конь» (под музыку).

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот. Попеременно топать правой и

левой ногой.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. Круговые повороты головой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу. Прыжки.

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок! Изображают, как скачет конь.

Там, за дальнею рекою,

Помашу тебе рукою. Машут руками.

Бабушка Матрёна : - А на лужке возле дома у меня гуляют детёныши, давайте мы с вами найдём им маму.

Дидактическая игра «Найди маму».

Дети поочередно выходят и ставят напротив детеныша соответствующее животное.

Бабушка Матрёна : - Малыши нашли своих мам и очень рады. И мамы рады видеть своих детенышей, и они приласкали и ласково назвали, а как назвали, догадайтесь сами.

Дети образовывают уменьшительно - ласкательные названия. (котёночек, щеночек, жеребёночек, телёночек)

Спасибо вам, ребята вы верно устали, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка Матрёна : - Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка - все животные, которые живут у меня домашние. Почему они так называются?

Дети: - Они называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Люди их кормят, поят, а они за это дают им молоко, мясо, шерсть.

Бабушка Матрёна : - Правильно ребята, каждый из вас знает домашних животных и может о них рассказать. Вам понравилось у меня в гостях?

Приезжайте ко мне по чаще, а теперь, я угощу вас оладушками.

Дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде.

Список литературы:

С. Я Маршак «Кошкин дом».

А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах».

В. Лунин «Не шали, котенок мой».

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».

М. Яснев «Веселые голоса».

Е. Г. Карганова «На ферме».

О. Кургузов «О чём думал кот»

В. Свинцов «Бесстрашный Мурзик».

Л. Сергеев «Зверинец в моей квартире»

И. Михайлова «Почему телёнок ест?»

Е. Благинина «Щенок»

Е. Г. Карельская «Кто кем становится»

Братья Гримм «Волк и семеро козлят».

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Интернет-источники: Развитие познавательного интереса у дошкольников//https://vscolu.ru

Самоанализ к НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Домашние животные».

Вы посмотрели непосредственно образовательную деятельность «Знакомство

детей с домашними животными».

Представленная образовательная деятельность соответствует программе

младшего дошкольного возраста.

В программное содержание я включила следующие задачи:

Обучающая. Научить детей различать по внешнему виду и называть, наиболее известных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающая. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании и лепке. Развивать речевую активность и моторику детей.

Воспитывающая. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и умение работать в коллективе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции следующих областей - познание (целостная картина мира, ФЭМП, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, лепка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением животных; составление рассказов по картинкам, иллюстрациям; чтение художественной литературы: потешеки – «Ах, коток!», «Кисонька-мурысенька»; стихи - С. Я Маршак «Кошкин дом». А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах». Л. Сергеев «Зверинец в моей квартире»; сказки «Волк и семеро козлят» братья Гримм. Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Разучивание и разгадывание загадок о домашних животных. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные». Подвижные игры: «Пастух и волк», «Козы пасутся на лугу», «Кролики выбежали из клеток»

Просмотр презентаций и мультфильмов о домашних животных. Аппликация, лепка, рисование домашних животных.

Работа с родителями: создание фотовыставки «Наши домашние животные», поделки «Мой дом».

В своей деятельности я старалась развивать все психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение, зрительное восприятие).

Отведённое время использовано рационально. Между этапами образовательной деятельности есть связь – логическое мышление, дети думают, отвечают. Подобран наглядный материал, предметно – развивающая и речевая среда соответствует цели занятия.

Получилось создать проблемную ситуацию, которая позволила организовать и заинтересовать детей, ввести их в игру, сосредоточить внимание и удержать его на протяжении всего мероприятия. Мероприятие прошло именно так, как и было задумано, не было никаких непредвиденных ситуаций.

Конспект открытого мероприятия

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Домашние животные».

«Бабушка Матрёна и её домашние животные».

МБДОУ д/с «Тополёк»

С. Н-Есауловка

Вторая младшая группа

Вос-ль: Галина Е. А.

2015г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2016 в 08:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД