МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные»

Альбина Гайнитдинова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные»

Тема: «Животные»

Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”.

2. Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Г. Бойко «Петух», «Ежи», «Зайка серый умывается». Проговаривать строчки стихотворения вместе с воспитателем, драматизация стихов о животных. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Животные“» размещена в разделах

3. Речевая разминка «Во дворе у брата». Учить детей четко проговаривать вслед за воспитателем строки стихотворения, прищелкивать большим и средним пальцами, хлопать в ладоши, притопывать ногами. Развивать координацию движений.

Развивающая среда : картинки с изображением девочки в фартуке и мальчика с флажком, собаки, конфеты: картинки с изображением животных : петуха, ежиков, зайца, котят.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки в фартучке и говорит:

- Это Фая. Кто это? Как зовут девочку? (Ответы детей).

- У Фаи есть фартук. Что есть у Фаи?

У Фаи на ногах туфли. Что на ногах у Фаи?

Затем воспитатель показывает детям картинку с изображением мальчика с флажком и говорит:

- У Фаи день рождения. Она ждет гостей. Что делает Фая?

- В гости к Фае пришел мальчик Федя. Федя принес Фае флажок. Кто пришел в гости к Фае? Что принес Федя?

- В гости к Фае пришла собачка Филя. Филя принес Фае конфеты.

Кто пришел в гости к Фае? Что принес Филя?

Воспитатель, беседуя с детьми, четко артикулирует звуки Ф, Ф”. Следит, чтобы дети, отвечая на вопросы, также выделяли интонационно эти звуки.

2. Затем воспитатель привлекает внимание детей яркими картинками с изображениями различных животных и предлагает прослушать стихи про этих животных.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки!

На головке гребешок!

Вот какой он, петушок!

- Петушок очень громко поет, значит, какой петушок? (Горластый)

- Что есть у петушка на головке? На ногах? В ушах?

- Какой петушок? (Горластый, яркий, разноцветный, голосистый, золотой гребешок, масляна головка, шелкова бородка).

Воспитатель рассказывает стихотворение эмоционально, сопровождая жестами, показывая на ноги, уши, голову; дети подражают жестам воспитателя, проговаривая строки стихотворения вслед за взрослым.

Затем дети рассматривают картину «Ежи».

- Кто это ребята? (Это ежи.

- Перед вами ежик - мама и маленькие ежата.

- Как вы думаете, ребята, почему ежика нельзя погладить рукой?

Что у ежика на спине? (Иголки)

- Как можно назвать ежика за то, что у него на спине иголки? (Колючий)

У ежей подрос ежонок –

Замечательный ребенок.

Но не могут мама с папой

Малыша погладить лапой.

- Почему мама с папой не могут погладить своего малыша? Какой у них малыш? (Колючий). Какие мама с папой? (Колючие).

Затем воспитатель показывает картинку с изображением зайчишки.

- Кто это, дети? (Это зайчик)

- Вы знаете загадки про зайчика?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

- Про кого эти загадки? (Про зайчика)

- Что отличает зайчика от всех других животных? (Большие уши)

- Зачем ему такие большие уши? (Чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность. У зайчика очень много врагов).

Послушайте стихотворение о зайчике:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем несколько раз, сопровождая слова стихотворения жестами, соответствующими тексту стихотворения.

Умылся зайка, и каким он стал после умывания? (Чистым)

Маленький зайчишка

По лесу скакал.

Маленький зайчишка

Маму потерял!

Ушки на макушке,

Хвостик, как пушок,

Как мне страшно, мама,

Как я одинок!

- Что произошло с зайчиком?

- Почему зайчику страшно?

- Как ему можно помочь?

Дети рассказывают каждый свою версию о том, как помочь бедному зайке. Воспитатель предлагает свой вариант.

3. Речевая разминка «Во дворе у брата…»

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем, руки на коленях и проговаривают слова, стихотворения, сопровождая их движением пальцев рук, притопыванием ног и т. д.

Во дворе у брата бегали котята

(Пальцы обеих рук «бегают» по коленям)

Испугались хлопка, разбежались кто куда!

(Хлопают в ладоши несколько раз, разводят руки в стороны).

Во дворе у брата бегали котята

(Пальцы обеих рук «бегают» по коленям)

Испугались щелчка, разбежались кто куда!

(Щелкают большим и средним пальцами обеих рук, затем разводят руки в стороны).

Во дворе у брата бегали котята

(Пальцы обеих рук «бегают» по коленям)

Испугались топота, разбежались кто куда!

(Дети топают обеими ногами, сидя на стульях).

- Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами говорили?

- Какой у нас петушок?

- А какие ежи?

- А зайчик какой?

- Молодцы, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»Цель: расширение представления детей о диких животных. Задачи: Учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи. Образовательные: знакомить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные». Цель: расширить знания детей о лесных животных. Задачи: - учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД