Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Куксенко Светлана
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : 1 младшая

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине.

Развивающие : Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, миски разного размера и цвета, разноцветные коврики.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.

• Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)

• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

• Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

3. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький … (щенок, а у кошки маленький … (котенок, у коровы … (теленок, у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

4. Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка? (Да.) Что любят есть кошка с котенком? (Молоко, сметану.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую для котенка, большую – для кошки, «наливают молоко».) А что любит есть собака со щенком? (Косточки, мясо.) Ребята, только их нужно найти. (Предлагает детям емкость с фасолью, где лежат предметы заместители или муляжи.) (Дети находят предметы заместители и угощают собаку со щенком.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать на ковриках.

5. Игра «Разноцветный коврик».

Воспитатель (выкладывает на столе разноцветный коврик.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик? (Красивый, разноцветный.) Что нарисовано на коврике? ( Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Что это? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки какие? (Желтые.)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинке?

• Как называют их детенышей?

• Кого мы кормили и укладывали спать?

• О ком мы слушали песни?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в II младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (познание + чтение художественной литературы + здоровье + коммуникация).

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 19:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД