Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Баканова
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Занятие с использованием компьютерной презентации.

Для первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);

Формировать навык работы с счетными палочками (конура для собаки).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивать у детей мышление;

Развивать у детей речь;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей игровую деятельность.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей внимательность и аккуратность.

Активизация словаря

Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., экран для демонстрации компьютерной презентации, компьютер.

Раздаточный:

Счетные палочки по 6 штук для каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив экрана.

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

Рассказ сопровождается показом слайда №4 (Дом)

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные).

- Люди ухаживают за животными: кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.

Загадка:

Если нужно, громко лает-

Дом хозяйский охраняет.

(Собака)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется собака)

-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав).

-Собака охраняет наш дом.

Загадка:

Выгнула спинку дугой,

Замяукала сладко.

Вот и вся загадка.

(Кошка)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется кошка)

-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу).

-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко).

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

Загадка:

На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» - я слышу снова,

Может там мычит…

(Корова)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му).

-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко).

Загадка:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка

Кто это?

(Свинья)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется свинья)

-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю).

Загадка:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

(Лошадь)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется лошадь)

-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го).

-У лошади есть копыта, длинный хвост.

-Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных. Скажите мне:

Слайд №5 (появляется собака).

-Кто это? (Собака)

-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)

Слайд №5 (появляется щенок).

-Молодцы.

Слайд №6 (появляется кошка).

-Кто это? (Кошка)

-У мамы кошки … (Котенок)

Слайд №6 (появляется котенок).

-Молодцы.

Слайд №7 (появляется корова).

-Кто это? (Корова)

-У коровы … (Теленок)

Слайд №7 (появляется теленок).

-Молодцы.

Слайд №8 (появляется свинья).

-Кто это? (Свинья)

-У свиньи (поросенок)

Слайд №8 (появляется поросенок).

-Молодцы.

Слайд№9 (появляется лошадь)

-Кто это? (Лошадь)

-У лошади… (жеребенок)

Слайд №9 (появляется жеребенок)

-Молодцы.

Игра «Где чья мама?»

-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте проверим.

Слайд №10 (жеребенок походит к лошади)

-У котенка мама … (кошка). Давайте проверим.

Слайд №10 (котенок подходит к кошке)

-У теленка мама … (корова). Давайте проверим.

Слайд №10 (теленок подходит к корове)

-У щенка мама … (собака). Давайте проверим.

Слайд №10 (щенок подходит к собаке)

-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.

-А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос/

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много).

-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)

-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.

-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.

-Молодцы ребята.

Итог занятия:

- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.

Литература:

1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3 лет. -СПб. : Паритет, 2011.

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД