Зоя Корчуганова
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (познание + чтение художественной литературы + здоровье + коммуникация).
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
2 младшая группа МАДОУ № 203
г. Кемерово.
воспитатель: З. А. Корчуганова
Цель:
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“ в II младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи:
• -Учить детей четко произносить слова, стихотворения, имитировать движения;
• -Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
• -Вызвать у детей радость общения через игровые действия.
Оборудование:
Макет подворья, игрушки и иллюстрации домашних животных и их детенышей, фланелеграф, игрушка «Лунтик», ободки игры-драматизации «Волк и семеро козлят», небольшой канат.
Ход деятельности
В гости к детям приходит Лунтик и просит детей рассказать о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Ребята, мы вместе с Лунтиком отправимся на подворье, посмотрим, кто у нас живет во дворе? (домашние животные : кошка, собака, лошадь, корова, коза)
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему всех их называют домашние животные? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (они их кормят сеном, поят водой)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит есть лошадь? (сено, овес)
Воспитатель: А что любит есть корова? (сено, солома)
Воспитатель: Что корова дает людям? (молоко)
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто любит молочко лакать? (кошка и котята)
Воспитатель: Ребята, а вот двор или дом охраняет собака? А кто знает что любит есть собака? (косточку)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю:
Голодная мычит, сыта – жует
Нашим деткам молоко дает. (Корова)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Мохнатые лапки,
А в лапах цап-царапки. (Кошка)
Идет, идет бородой трясет
Травки просит. Ме-ме-ме!
Давайте повкуснее мне! (Коза)
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите как плачут, давайте им поможем. (На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как мычит корова? ( хоровые ответы: «Му-му!»)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (теленок)
Воспитатель: А как мычит теленок? ( хоровые ответы: «Му-му!». И так последовательно: кошка с котенком, собака со щенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (ответы детей)
Воспитатель читает А. Барто «Лошадка», дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения:
Я люблю лошадку
Расчешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискакали до козы-игрушки, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)
Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте, я буду коза-мама, а вы мои детки-козлятки. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят» (одеваем шапочки козы и козлят)
Коза: Я пойду в лес травку щипать и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому дверь не открывайте, по лесу бродит волк.
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую я буду вам петь, чтобы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
«Козлятушки-ребятушки,
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Полны копытца водицы!»
Коза: Волку дверь не отворяйте, спрячьтесь хорошо.
Коза уходит, появляется волк и стучит в дверь и поет песню:
«Ой, ребятки-козлятки,
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Полны копытца водицы!»
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поет, у нее голосок тоненький.
Приходит коза, дети ей рассказывают о том что приходил волк, они двери ему не открыли.
Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку двери, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова, двери волку не открывайте.
Коза снова уходит, приходит волк и начинает петь тоненьким голоском.
Дети отворяют двери и волк уводит их в лес. Коза приходит домой, видит – деток нет, она идет в лес их искать.
Коза (причитает) : Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме-ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.
Волк и коза договариваются по очереди перепрыгивать через овраг.
Волк: Ой, коза, давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет – домой пойдет, а кто не сможет – у меня останется.
Коза: Хорошо, волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «овраг».
Коза: Молодцы, все от волка убежали, все хорошо через овраг прыгали.
Воспитатель: Ну вот ребята, теперь Лунтик знает, где живут домашние животные, чем питаются, как называют их детенышей.
Посмотрел игру про «Волка и семеро козлят».
А теперь давайте ему скажем «До свидания!» и еще пригласим к нам в гости.