Получи документы

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи

Любовь Игнатьева
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №3»

«Домашние животные и их детёныши».

(Н. О. Д. по развитию речи)

Воспитатель: Игнатьева Л. М.

Яшкино

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цели:

Публикация «„Домашние животные и их детёныши“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи :

произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким

голосом и т. п.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие :

- закрепить знания о домашних животных;

- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Оборудование:

1. Большая корзина.

2. Игрушки – корова, лошадь, кошка.

3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Лошадь», «Корова».

4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Домащние животные и их детёныши».

2. Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

3. Расматривание игрушек.

4. Разучивание дидактической игры «Найди детёныша для мамы»

5. Подвижная игра

Ход занятия:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: корова, кошка и лошадка).

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это находится в корзинке? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

- Какие животные изображены на каждой картинке?

(Дети узнают и называют их.)

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

Животные и их детёныши.

Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У». А телё нок мычит тихо: «му-у-у».

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Давайте вспомним стихотворение «Бычок»

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Правильно! Лошадка! А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребёнок. Кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком». Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадка кричит громко : «Е-го-го-го», а жеребё нок кричит тише: «е-го-го».

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Давайте вспомним стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Следующая картина «Кошка с котёнком». Кошка большая, пушистая громко кричит: «Мяу-мяу-мяу». А котёнок маленький, голосок у него тоненький, он потихоньку кричит: «мяу-мяу».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо – тихо мама – кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Давайте вспомним стихотворение «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

Физминутка «Кто пасётся на лугу».

Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

О больших и маленьких.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».

Дидактическая игра

«Найди детёныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на корзину в которой находились животные и предлагает следующий рассказ: «Однажды телёнок, котёнок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы побежали искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из корзины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка и телёнка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и два других задания – выбор нужной картинки.

Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в корзину, чтобы они больше не потерялись и отправим их домой».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; • Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Уметь различать домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Тактильное пособие «Домашние животные и их детёныши»Тактильное пособие «Домашние животные и их детёныши» (для детей 2-х — 3-х лет) Задачи: развивать тактильные ощущения, знакомить с домашними животными и их детёнышами, учить отвечать на вопрос.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД