Мария Божкова
Акция «День леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «День леса»
Задачи:
1) Привлечь внимание детей к проблемам экологии;
2)Формирование бережного отношения к лесным ресурсам;
3) Обогащение словарного запаса;
4) Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: ватман, цветная бумага, клей, ножницы, запрещающие знаки.
Ход занятия
-Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. Кто из вас был в лесу?
Публикация «Акция „День леса“» размещена в разделах
Сегодня мы с вами отмечаем очень важную дату -Международный День леса. Как вы думаете, для чего мы заостряем на этом внимание? Правильно, мы с вами учимся бережно относится к лесным ресурсам и вообще со всем, что связано с экологией. Что будет, если мы не будем беречь нашу планету Земля и природу?
-Вы большие молодцы, а теперь давайте мы с вами вспомним, какие деревья мы можем увидеть в лесу. ( Воспитатель размещает на доске картинки с изображением деревьев: дуб, береза, клен, ель, сосна и т. д.) - Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными).
-Оказывается вы столько знаете о деревьях.
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Смешанным. Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели. (Ельник)
— Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Прежде чем продолжить, я предлагаю вам размяться. Подминайтесь со своих стульчиков.
-Вы такие молодцы, столько знаете. Я предлагаю вам немного отдохнуть и после мы продолжим. Поднимайтесь со своих стульчиков.
Гимнастика для глаз
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Хочу такой сайт
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
Физ. Минутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
-А теперь я предлагаю вам перейти к творческому заданию.
Ребята, а как вы думаете, есть ли какие-то правила нахождения в лесу? Какие?
-Вы сказали все верно! А теперь давайте с вами подытожим!
Я буду показывать вам запрещающие лесные знаки, а вы назовете мне, что он означает. (Не разводить огонь, не пользоваться спичками, не рвать растения и цветы, не рубить деревья, не мусорить).
-Как хорошо вы все знаете, я надеюсь вы и вашими родителями соблюдаете эти правила, когда приезжаете отдыхать в лес?
-А теперь давайте с вами попробуем сделать свое сильное и вечнорастущее дерево, но сначала разомнем ваши пальчики.
Пальчикова гимнастика «На что похожи листья»?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
(Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.
Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.)
-Перед собой вы видите ватман, на нем изображены только стволы, давайте с вами сделаем крону? Листьями будут -ваши маленькие ладошки. Ваша задача обвести свои ладони на зеленой бумаге, вырезать и наклеить на наше дерево.
- Вы только посмотрите, какое большое и крепкое дерево у нас получилось! Мы с вами отлично поработали и наше занятие было очень полезным. Давайте подведем итог нашему занятию, для чего все-таки нам нужен лес и почему мы должны его беречь?