Наталья Анисимова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в страну здоровья»
Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.
Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.
Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну здоровья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.
Материалы и оборудование: коврик со следами, волшебное дерево, коробочка с витаминами и микробами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик», картинки по теме, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин).
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным,потому что за болел. Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?
ДЕТИ: Наверно не делал зарядку. не гулял…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.
ДЕТИ: Микробы попадут и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Дети в нашей стране по селился вредина Апчхи. И перемешал все витамины и микробы. Помогите разобрать все по коробочкам и тогда вредина «Апчхи» уйдет из нашей страны. Поможем.
Дети :Да
Игра малой подвижности «Микробы»
Высыпаются витамины и микробы на пол. Дети сортируют -собирают витамины от микробов.
Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Дети : делать зарядку,есть полезную пищу.
Мы с вами победили вредину «Апчхи», и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.
Воспитатель : Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.
Упражнение «Ароматная сказка».
Воспитатель:- Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.
Воспитатель: Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.
Рефлексия
А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми :
Дети :делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде
Кушать полезные продукты, богатые витаминами
Воспитатель :зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.