елена чеповая
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
-формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности,
расширение и активизация словаря по данной теме;
-воспитание бережного отношения к предметам домашнего обихода.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, сюжетно-ролевая игра «Комната для куклы Кати», строительные игры.
Предметно-развивающая среда : кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные, дидактическая игра.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель.
-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).
-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)
- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!
Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.
2 Основная часть.
Воспитатель.
-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.
-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать.
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ему?
-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Мы спим на кровати. (дети показывают соответствующую картинку на стенде)
-А обедаете?
- За столом. (дети показывают картинку)
-А на чем вы сидите?
-На стуле. (дети показ соответствующую картинку)
-А куда вы складываете одежду?
-В шкаф.
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Дидактическая игра «Что пропало?».
(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)
-Ребята, поможем Незнайке купить мебель в магазине?
Воспитатель.
Но прежде мы хотим показать, как умеем помогать маме делать уборку дома.
Физ. минутка «Уборка».
Надели фартуки, закатали рукава, приготовились.
Взяли тряпочки - вытираем пыль со шкафа (высоко на носочках).
Протираем дверцы у шкафа (сверху - вниз,вешаем одежду в шкаф.
Протираем пыль со стола (наклоны, достаем пылесос и пылесосим (наклоны)
Устали, вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе.
- А теперь можно отправляться в магазин, Незнайка!
-А у тебя есть деньги?
-Есть.
- Надо купить все самое необходимое.
Чтобы Незнайке было удобно спать, что надо купить?
-Кровать.
-Чтобы Незнайке было, где обедать, что надо купить?
-Стол.
-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?
-Стул.
-Чтобы Незнайке было, куда положить вещи – что надо купить?
-Шкаф.
3. Заключительная часть.
-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю, приглашу вас в гости. До свидания, ребята!
-До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще (дети прощаются)
-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело: помогли Незнайке.
В какой магазин мы всеми ходили? (мебельный).
Что там продают? (Стол, стул, шкаф, кровать – мебель).
-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем, что такие предметы как- стол,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель».