МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

елена чеповая
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

-формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности,

расширение и активизация словаря по данной теме;

-воспитание бережного отношения к предметам домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, сюжетно-ролевая игра «Комната для куклы Кати», строительные игры.

Предметно-развивающая среда : кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные, дидактическая игра.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель.

-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).

-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

2 Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.

-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать.

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.

- А мы можем их показать ему?

-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).

- Мы спим на кровати. (дети показывают соответствующую картинку на стенде)

-А обедаете?

- За столом. (дети показывают картинку)

-А на чем вы сидите?

-На стуле. (дети показ соответствующую картинку)

-А куда вы складываете одежду?

-В шкаф.

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

-Папы, мамы купили в магазине.

-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Дидактическая игра «Что пропало?».

(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)

-Ребята, поможем Незнайке купить мебель в магазине?

Воспитатель.

Но прежде мы хотим показать, как умеем помогать маме делать уборку дома.

Физ. минутка «Уборка».

Надели фартуки, закатали рукава, приготовились.

Взяли тряпочки - вытираем пыль со шкафа (высоко на носочках).

Протираем дверцы у шкафа (сверху - вниз,вешаем одежду в шкаф.

Протираем пыль со стола (наклоны, достаем пылесос и пылесосим (наклоны)

Устали, вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе.

- А теперь можно отправляться в магазин, Незнайка!

-А у тебя есть деньги?

-Есть.

- Надо купить все самое необходимое.

Чтобы Незнайке было удобно спать, что надо купить?

-Кровать.

-Чтобы Незнайке было, где обедать, что надо купить?

-Стол.

-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?

-Стул.

-Чтобы Незнайке было, куда положить вещи – что надо купить?

-Шкаф.

3. Заключительная часть.

-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю, приглашу вас в гости. До свидания, ребята!

-До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще (дети прощаются)

-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело: помогли Незнайке.

В какой магазин мы всеми ходили? (мебельный).

Что там продают? (Стол, стул, шкаф, кровать – мебель).

-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем, что такие предметы как- стол,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Цели и задачи: -Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц. 1.2. Формировать понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки весны. 2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем елена чеповая (УИ 563518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД