Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой»

Маргарита Халисова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой»

Тема: Наблюдение за рыбкой

Задачи:

1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища хвост. Рыбка хватает корм ртом, плавает, передвигается с помощью плавников, питается сухим кормом.

2. Дать представление детям о том, как человек заботиться о рыбке (кормит и ухаживает).

3. Развивать у детей наблюдательность, умение сосредоточиться на наблюдаемом объекте.

4. Воспитывать интерес к рыбкам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа:

активизация – плавает, золотая рыбка

обогащение – травка, плавники, аквариум.

Организационный момент:

Внести в группу рыбку – игрушку.

Дети, посмотрите, что у меня в руках? Кто это?

Это рыбка – игрушка. Она приплыла к нам не одна, а с настоящей живой рыбкой. Давайте все сядем тихо – тихо, рыбка нас ждёт. Мы рассмотрим её поближе и угостим рыбку кормом.

Ход НОД:

Проношу небольшой аквариум с рыбкой около детей.

Посмотрите, ребята, какая красивая, настоящая живая рыбка. Это золотая рыбка. У рыбки есть туловище. А что же находится впереди туловища? Голова. А сзади? Хвост.

Значит, дети, у рыбки есть туловище, голова, хвост.

Посмотрите внимательно на туловище, оно покрыто чешуёй.

А что же есть у рыбки на голове? У вас есть глаза и у рыбки тоже. Глазами она смотрит на вас. Глаза у рыбки большие и круглые.

Что же ещё есть у рыбки на голове? Рот. Что она делает ртом? Хватает корм.

А сзади у рыбки хвост. Он помогает ей плавать в воде.

Давайте покажем, как рыбка плавает (ладошки вместе). Хвост у рыбки сильный.

А где у нас рыбка живёт? Это дом для рыбки (показываю на аквариум, здесь она живёт.

«Станет рыбка торопиться

Поскорей на дно укрыться,

А пока пускай играет

Кувыркается, ныряет».

Пока мы рассматривали рыбку, она проголодалась. Давайте её покормим. Насыпаем в аквариум немного корма.

Что делает рыбка? Чем она хватает корм? Рыбка увидела глазами корм, подплыла к нему, открыла рот и схватила корм. Все рыбки так едят. А хвостом-то как виляет, наверное, еда вкусная. Мы покормим рыбку и пустим её к другим рыбкам – им всем вместе будет веселее.

А что есть в аквариуме, где живут рыбки? Вода, камешки, ракушки, травка.

А у кого дома есть рыбки? Как вы за ними ухаживаете? Расскажите нам.

А теперь послушайте, я расскажу про рыбку стихотворение:

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка - озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла».

Итог НОД:

За кем мы сегодня наблюдали?

Как называется рыбка? Золотая.

Где живёт рыбка? В воде, аквариуме.

Пронести рыбку ещё раз около детей.

Угостить детей печеньем в виде рыбок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...