НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Инна Левенко
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: закрепить элементарные правила дорожного движения; обогащать представления детей о транспорте, и его видах;активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт, названия частей машины;

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения,учить различать действия: летит, едет, плывет,

развивать логическое мышление; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать двигательную активность;

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка – мышка, разрезные картинки, Д/И «Транспорт».

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию: игра «Улыбнемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?

Дети: Да, конечно! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка)

Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети: Приветствуют мышонка.

Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, сейчас мы с вами отравимся в путешествие, а на чем вы узнаете,когда отгадаете загадки:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? (Автомобиль, машина!

А что нужно знать, когда управляешь автомобилем (правила дорожного движения). Правильно! Что нам в этом помогает? (светофор)Какие части машины мы знаем: кабина, колеса, руль (раздать детям круги). А кто сидит за рулем? (шофер)Заводим наши машины: кто мне подскажет, как шуршат колеса по дороге ш-ш-ш, а если она едет быстро жжж-жжж…

Игра: «Светофор»

Следующая загадка:

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (Самолёт!

Теперь мы с вами будем летчиками,заводим самолет: р-р-р-р, полетели у-у-у- у!

Игра «Найди пару»

Сейчас немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»:

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму, Поднять выпрямленные ладони вверх.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. Имитация движений волн и рыбок.

Какой еще транспорт ходит по воде? (корабль, пароход).

Есть еще один вид транспортана котором можно уехать в любой другой город:

Далеко-далеко,

По железному пути,

Может этот молодец,

Весь посёлок увезти. (Поезд)

Давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка:

Загудел паровоз После слов дети произносят сигнал ту-ту

И вагончики повез. Кладут руки на плечи друг другу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу. Передвигаются по группе.

Игра «Транспорт»

Дети раскладывают и называют все виды транспорта, классифицируют его.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Спасибо, ребята до свидания!

Дети: До свидания, мышонок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как одеться по погоде» Цель: Учить детей выбирать одежду по сезону и в соответствии с погодой. Формировать навык последовательных действий одевания. Научить детей.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: «Таблетки растут на ветке». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...