Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Елена Валерьевна Борсукова
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»;

• учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме.

Развивающие :

развивать познавательную активность;

развивать целостность восприятия;

развивать слуховое внимание;

• формировать умение выполнять задания по подражанию;

Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

развивать координацию рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: кукла Катя; муляжи овощей, фруктов; геометрические фигуры разных цветов (цвета соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов) : круг, овал, треугольник; 2 обруча; плакаты с изображением вазы и блюда; картинки с изображением овощей и фруктов; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель:Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Валерьевна. Скажите мне, вы сегодня выспались, в хорошем настроении пришли в детский сад? Давайте разбудим наши пальчики и научим их здороваться.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро!– солнцу и птицам.

– Доброе утро!– улыбчивым лицам.

– И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красилышков)

Вот пальчики наши проснулись и готовы поиграть. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня.

Я пришла к вам не одна, а с куклой Катей. Она очень грустная, потому что забыла, что такое овощи и фрукты. Поможем Кате вспомнить?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда нам нужно сходить в магазин за покупками. Но наш магазин не простой, товар в нём можно купить по специальным карточкам. Посмотрите – вот они. Возьмите по одной карточке с изображением цветной геометрической фигуры и в магазине купите то, что похоже на эту фигуру.

Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.

Воспитатель: Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили товар.

Ребенок показывает свою карточку и называет предмет, который приобрел в магазине, остальные дети определяют правильность выбора.

Воспитатель:Молодцы!Давайте на одну минутку превратимся с вами в овощи и фрукты? Поднимите руки вверх. Покружились-покружились, в овощи и фрукты превратились.

Когда будет звучать музыка, вы будете бегать. А когда музыка остановится, вы должны найти свой домик. Домик овощей – это красный обруч, а домик фруктов – зелёный обруч.

А теперь проверим, все ли правильно нашли свой домик.

Покружились-покружились, в мальчиков и девочек превратились.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Дети:Капуста.

Воспитатель:А что можно приготовить из капусты?

Дети: Сварить борщ, пирожки с капустой испечь, потушить капусту и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю ее засолить.

«Засолка капусты» – пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Какие вы молодцы!Помощники! Ребята, посмотрите – это ваза для фруктов и блюдо для овощей, давайте заполним их. В вазу мы положим фрукты, а на блюдо – овощи.

Возьмите, пожалуйста, то,что вам понравилось,а я помогу вам приклеить там, где считаете нужным.

Воспитатель:Давайте посмотрим, всё ли правильно мы выполнили. Молодцы, вы очень хорошо потрудились, порадовали меня, а Катя запомнила, что относится к овощам, а что к фруктам. И за вашу помощь она приготовила вам сюрприз. Угощает детей фруктами.

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Публикации по теме:

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД