Елена Валерьевна Борсукова
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»;
• учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме.
Развивающие :
• развивать познавательную активность;
• развивать целостность восприятия;
• развивать слуховое внимание;
• формировать умение выполнять задания по подражанию;
Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• развивать координацию рук.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: кукла Катя; муляжи овощей, фруктов; геометрические фигуры разных цветов (цвета соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов) : круг, овал, треугольник; 2 обруча; плакаты с изображением вазы и блюда; картинки с изображением овощей и фруктов; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Валерьевна. Скажите мне, вы сегодня выспались, в хорошем настроении пришли в детский сад? Давайте разбудим наши пальчики и научим их здороваться.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!– солнцу и птицам.
– Доброе утро!– улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красилышков)
Вот пальчики наши проснулись и готовы поиграть. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня.
Я пришла к вам не одна, а с куклой Катей. Она очень грустная, потому что забыла, что такое овощи и фрукты. Поможем Кате вспомнить?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда нам нужно сходить в магазин за покупками. Но наш магазин не простой, товар в нём можно купить по специальным карточкам. Посмотрите – вот они. Возьмите по одной карточке с изображением цветной геометрической фигуры и в магазине купите то, что похоже на эту фигуру.
Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.
Воспитатель: Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили товар.
Ребенок показывает свою карточку и называет предмет, который приобрел в магазине, остальные дети определяют правильность выбора.
Воспитатель:Молодцы!Давайте на одну минутку превратимся с вами в овощи и фрукты? Поднимите руки вверх. Покружились-покружились, в овощи и фрукты превратились.
Когда будет звучать музыка, вы будете бегать. А когда музыка остановится, вы должны найти свой домик. Домик овощей – это красный обруч, а домик фруктов – зелёный обруч.
А теперь проверим, все ли правильно нашли свой домик.
Покружились-покружились, в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
Дети:Капуста.
Воспитатель:А что можно приготовить из капусты?
Дети: Сварить борщ, пирожки с капустой испечь, потушить капусту и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю ее засолить.
«Засолка капусты» – пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Какие вы молодцы!Помощники! Ребята, посмотрите – это ваза для фруктов и блюдо для овощей, давайте заполним их. В вазу мы положим фрукты, а на блюдо – овощи.
Возьмите, пожалуйста, то,что вам понравилось,а я помогу вам приклеить там, где считаете нужным.
Воспитатель:Давайте посмотрим, всё ли правильно мы выполнили. Молодцы, вы очень хорошо потрудились, порадовали меня, а Катя запомнила, что относится к овощам, а что к фруктам. И за вашу помощь она приготовила вам сюрприз. Угощает детей фруктами.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!