«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе

Ирина Пестерникова
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане.

- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

- Развивать анализаторы: зрительный, тактильный вкусовой;

- Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;

- Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;

- Учить детей выделять один предмет среди других;

- Учить координации движений соответственно тексту стихотворения;

- Развивать наблюдательность;

- Способствовать формированию познавательного интереса.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с фруктами

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе

Лепка фруктов

Оборудование:

Муляжи фруктов, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 5 карточек на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, мандарин, лимон, банан, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушечная машина-грузовик, «письмо».

Ход НОД:

Вступление:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Как жаль, что многие девочки и мальчики нашей группы болеют. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А зимой, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту.

Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.

-Что это? Какого цвета?

-Апельсинин (оранжевый, яблоко (красное, зеленое, груша, лимон, банан (желтые).

-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?

-Фрукты.

Воспитатель сопровождает демонстрацию фруктов стихотворениями:

Яблоко

Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,

Яблоко хрусткое

С кожицей гладкою.

Лимон

Что за "ЛИ"?

Что за "МОН"?

В звуках нету смысла,

Но едва шепнут "ЛИМОН",

Сразу станет кисло.

Груша

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Мандарин

Спелый, сочный мандарин —

Во фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Банан

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами.

Предложить детям пройти за столы.

Игра «Найди такой же»

Возле каждого ребёнка лежит на столе по 5 карточек с фруктами.

- Сейчас я покажу вам какой-нибудь настоящий фрукт, а вы найдете карточку с картинкой этого фрукта у себя.

- Замечательно! Все справились!

Дидактическое упражнение «Ваза с фруктами»

Дети садятся за столы. У каждого ребенка – ваза с изучаемыми фруктами, которые по очереди обследуются.

- Дети, скажите, какой формы яблоки? Мандарины? (круглые). Лимоны (овальные). На что похож банан? (на месяц, груша (на лампочку).

Дети обследуют фрукты.

Воспитатель включает веселую детскую песенку для малышей «Сочный фрукт - лучший друг ребенка». Песня

Игра «Фруктовый домик»

Воспитатель:

- А сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный домик у нас появился. Он не простой, - фруктовый! Нужно будет вставить ручки в окошко, нащупать какой-нибудь фрукт и отгадать его. Вы готовы?

Дети поочередно подходят к домику, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.

Игра «Угадай на вкус»

- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус.

Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, мандарина. Дети пробуют, отгадывают.

- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, мандарины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.

Воспитатель:

- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок).

А давайте мы с вами сварим компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

(Водят пальцем по ладошке)

Фруктов много нужно, - вот!

(Поднимают ладошки, пальцы врозь)

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

(Ребром ладошки стучат по другой ладони)

Отожмем лимонный сок

(сжимают кулачки)

И добавим сахарок

(«посыпают»).

Варим, варим мы компот,

(«размешивают» сахар)

Угостим честной народ!

(Вытягивают руки).

Воспитатель:

- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)

Рефлексия:

- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?

- Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук» Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик» Цель: формировать сенсорные представления, развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем белочке орешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать и наблюдать. 2. Учить детей работать с демонстрационными картинками 3. Формировать способность детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 11:40
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...