МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Никто
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий (посадка лука, узнавать некоторые трудовые действия (посадить в землю).

- Образовательная область «Познавательное развитие» : стимулировать любознательность воспитанников, помогать обследовать предмет, выделяя признаки (форма, цвет, состояние). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (овощи).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Мы сажали лук“» размещена в разделах

- Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными: донце, луковые перья. Продолжать побуждать отвечать на вопросы.

- Физическое развитие : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: сюрприз, отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение стихов, беседа, вопросы, подвижные игры, физкультминутка.

Материалы: кукла театральная бабушка, корзинка, луковицы по числу воспитанников, проросший лук, клеёнка, совок, садовый ящик с землёй, лейки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про огород, овощи, чтение стихотворений и загадок про лук, рисование и лепка лука, игра малой подвижности «Расти, расти, лучок», показ кукольного театра «У бабушки в гостях».

Индивидуальная работа: помочь Феде М., Маше К. в освоении способа посадки луковицы в землю.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса

- Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года», составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

- https://www.detsadclub.ru/

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я слышу чьи то шаги. А вы слышите?

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка пришла.

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: дети, узнайте как её зовут. (Как тебя бабушка зовут)

Бабушка: меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой. Отгадайте загадку и узнаете, что это.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Вынимает из корзинки головки репчатого лука. Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук. Посадим круглую головку, из неё вырастут зелёные пёрышки. Будем их есть и не будем болеть.

Дети и ты бабушка, хотите поиграть со мной?

3. Физкультминутка «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

4. Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Я принесла ящик с землёй. Она рыхлая (показывает совком).

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показывает, отсюда вырастут корешки.

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз. Вот так и прижимаю сильно в землю, чтобы луковица немного спряталась.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Дети под руководством воспитателя сажают лук в ящик.

5. Рефлексия

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Весна красавица» Цель:расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по теме «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные. Тема: Дикие животные. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая. Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД