ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Елена Широкова
ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить отмечать характерные признаки зимы,

• обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания в зимний период.

Развивающие задачи:

развивать внимание, умение слушать воспитателя,

• упражнять детей в отгадывании загадок о животных,

• совершенствовать коммуникативные навыки,

развивать крупную моторику, умение сочетать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к природе, добрые чувства к диким животным,

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащение словаря:

существительные – заяц, белка, лиса, краса, плутовка, медведь, волк, дупло, берлога, нора, логово; прилагательные – зимний, белый, пушистый, мягкий, хрустящий, косолапый, мохнатый.

Предварительная работа:

• рассматривание пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года»;

• беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных;

• чтение сказок о животных;

• д/и «Дикие животные», «Найди, чей домик»

• Просмотр мультфильмов о животных «Теремок», «Колобок»

Оборудование: компьютер - презентация «Зима в лесу», две снежинки - с заданием, письмо от Снеговика, неваляшка – Снеговик.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе! Что же это такое? (воспитатель показывает детям конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик - шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку перед дальней дорогой.

«Снеговик пропал» (стихотворение с движениями)

Снеговик в лесу пропал, – (поднять руки вверх, изображая деревья).

Он куда-то убежал. – (изображаем бег).

Может, испугался волка? – (обнимаем себя, изображая страх).

Может, зайка сбил с дороги? – (показываем ушки).

И в сугробах тонут ноги. – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Как же нам его спасти? (поднимают плечи)

Нужно в лес за ним пойти. (шагают на месте)

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать Снеговика, он оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

- Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

(Воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются, включается компьютер).

- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)

- В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Смотрите, снег пошел. Ребята, а какой снег?

Дети: - Белый, холодный, пушистый, мягкий (снежинка лежит на полу).

Воспитатель: Смотрите, одна снежинка к нам залетела.

Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей.

Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?

Дети: Белка (Показ слайда).

Воспитатель:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

Дети: Лиса (Показ слайда).

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

Дети: Медведь. (Показ слайда).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Ребята, а вы знаете, где прячутся зимой звери? Дети: Да.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. Скажите пожалуйста,

где живет зайчик? Белка? Лиса? Волк? Медведь?

Ответы детей. (после каждого ответа показ слайда)

- У зайчика нет домика, он прячется в ямке под кустиком.

(Слайд – зайчик под кустом).

-Белка живет в дупле на дереве. (Слайд - белка в дупле).

-Лиса живет в норе. (Слайд – лиса в норе).

-Медведь спит в берлоге под снегом. Он ложиться спать на всю зиму.

(Слайд медведь в берлоге).

-А волк живет в логове. (Слайд волк в логове).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Но как же нам найти Снеговика? Смотрите, еще снежинка, а под ней большой сугроб, наверно, здесь и спрятался Снеговик? (Воспитатель поднимает покрывало, под ним Снеговик – неваляшка)

Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Покажем, какие звери живут в лесу? - (Да)

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Дети прыгают на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду

(Руки полусогнуты в локтях. Покачивание туловища из стороны в сторону при ходьбе.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

(Широкий пружинистый шаг, с наклоном вперед.)

Белки прыгают по веткам:

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Снеговик спрашивает, как мы его нашли?

Дети: - Мы нашли снежинки - подсказки с твоими заданиями, все загадки отгадали.

Воспитатель: - Дети понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Вы запомнили где прячутся зимой дикие животные?

Ответы: -Заяц в ямке под кустом, белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)

Литература:

1. М. В. Карпеева. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии) «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.

2. Л. В. Коломейченко. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Игровые технологии ФГОС ДО. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во 2-й младшей группе.

«ТЦ Учитель» Воронеж, 2007г

4. Картинки для презентации – интернет-ресурс.

Прикреплённые файлы:

1-1-puteshestvie-v-zimnii-les_v37kp.pptx | 3747,45 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?» Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...