Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»

Татьяна Леонова
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему

«Кто такой модельер?»

участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2017»

Леоновой Татьяны Александровны

г. Орел – 2017г.

Цель: формирование первичных представлений у детей о профессии модельера.

Образовательные задачи:

• - закрепить знания лексического материала по теме: «Одежда»;

• - формировать у детей первичные представления о профессии модельера, особенностях его труда;

• - познакомить детей с технологией моделирования платья в соответствии с алгоритмом;

• - способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Коррекционно – развивающие:

• - упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;

• - развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

• - развивать эстетический и художественный вкус;

• - формировать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• - воспитывать уважение к труду любого человека,

• - воспитывать культуру общения.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: модельер, атлас, бархат, хлопок, шелкопряд, подиум.

Методы: информационно – рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично – поисковый.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, игровая.

Создание среды для проведения образовательной деятельности: экран, проектор, компьютер, презентация, магнитофон, мольберт, манекен, праздничное платье, картинка – схема «новое платье», коллекция ткани, кубик.

Планируемые результаты:

Сформированы первичные представления о профессии «модельер».

Закреплены знания по лексической теме «Одежда».

Дети познакомились с технологией моделирования платья в соответствии с алгоритмом.

Получили удовольствие от общения друг с другом.

1 Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, нарядные. А что значит нарядиться?

(Ответы детей).

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»

- Дима расскажите о своей одежде?

(Ребенок описывает свою одежду)

Воспитатель. Что еще носят мальчики?

(Ответ ребенка).

- Одежда девочек отличается от одежды мальчиков? Рита, опиши, во что ты одета? (Ответ девочки)

Воспитатель. Какую еще одежду вы знаете?

(Дети называют различные виды одежды)

2. Мотивационный.

Воспитатель. Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц, работающими на швейной фабрике. И очень часто можно увидеть девочек, или мальчиков одетых в одинаковую одежду.

Но есть одежда, сшитая только в одном экземпляре. Посмотрите, какое красивое, нарядное платье! (Обращает внимание на манекен в нарядном платье).

Как вы думаете, из какого материала оно сшито и, куда его можно надеть?

(Дети рассматривают платье, отвечают на вопросы).

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, кто создает такие платья? Присаживайтесь на стулья, и поговорим об этом.

3. Образовательный.

Модель трех вопросов:

Итак, «Что мы уже знаем?»,

«Что хотим узнать?»

«Как мы это узнаем?»

(Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель записывает за детьми ответы. Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности).

Воспитатель. Модельер – это специалист, который придумывает и создает новые и необычные модели одежды, разрабатывает оригинальный крой шитья. В своей работе он пользуется разнообразными тканями. Давайте подойдем к коллекции ткани и рассмотрим ее. (Дети рассматривают ткань).

Вот это хлопковая ткань. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой. А это шерстяная ткань. Ее делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Ответы детей).

Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (Ответы детей).

Шелк производится в Китае. Гусеница шелкопряда плетет свой кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Люди собирают коконы и обрабатывают паром, вымачивают и разматывают на станках. Так люди получают шелковую нить. А из какой ткани сшита ваша одежда?

Игра «Что из чего?»

Блузка из шелка, какая?

Рубашка из хлопка, какая?

Юбка из джинса, какая?

Сарафан из шерсти, какая?

Платье из ситца, какое?

А вот как работает модельер, вы узнаете, посмотрев презентацию.

Презентация «Профессия модельер»

Слайд 1, 2. В нашей стране работает много модельеров, но самые известные это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Их коллекции одежды делают личность человека ярче, интереснее и индивидуальнее!

Слайд 3. С чего начинает свою работу модельер? (Предположения детей). Сначала он фантазирует, придумывает образ, а потом рисует эскиз модели на бумаге.

Слайд 4,5. Подбирает ткань для модели.

Слайд 6. Используя различные лекала, выкраивает детали одежды.

Слайд 7. Затем руками сшивает элементы задуманной модели.

Слайд 8. После этого прошивает на машинке.

Слайд 9, 10. Очень важно, чтобы одежка была привлекательна, хорошо сидела и украшала человека. Поэтому модельер тщательно готовит модели одежды к показу.

Слайд 11, 12. Организует показы моделей одежды в Доме Моды.

Воспитатель. Ребята, в презентации вы увидели, какими орудиями труда пользуется модельер. Давайте повторим их. (Координация речи и движений. Движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения).

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут всё время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз.

А. Кардашова

Игра «Новое платье».

Воспитатель. Ребята, а вы хотите стать модельерами? Давайте сегодня мальчики создадут для девочек праздничные наряды. А поможет нам вот эта таблица и волшебный кубик. (Определяемые параметры платья: ткань, цвет, форма воротника, форма рукава, украшение. На гранях кубика нарисованы цифры от одного до трех. Мальчики по очереди бросают кубик, выбирая модель платья).

Воспитатель. Саша, кому ты хочешь смоделировать платье?

(Ответ ребенка).

Воспитатель. Из какой ткани будет сшито платье? (Ребенок бросает кубик. Если на грани кубика цифра 1 – из атласа, 2 - из бархата, 3 - из шелка).

Воспитатель. Какого цвета платье? (ребенок бросает кубик: цифра 1 – розовый цвет, 2 –желтый цвет, 3 –голубой цвет). (Ребенок подбрасывает кубик, в соответствии с цифрой дает ответ).

Воспитатель. Какой формы ворот у платья? (1 - круглой, 2 - треугольной, 3 - прямоугольной). (Ребенок подбрасывает кубик, в соответствии с цифрой дает ответ).

Воспитатель. Какой формы рукава у платья? (1 - прямые, 2 - в форме фонарика, 3 - в форме колокольчика). (Ребенок подбрасывает кубик, в соответствии с цифрой дает ответ).

Воспитатель. Чем украсим платье? (1 - бантом, 2 - цветами, 3 - лентами). (Ребенок подбрасывает кубик, в соответствии с цифрой дает ответ).

Воспитатель. Какие замечательные модели у вас получились? Давайте устроим показ мод. Девочки, пройдите по подиуму, покажите «свои новые платья», а вы мальчишки поддержите их аплодисментами.

(Девочки под музыку демонстрируют «новые» модели).

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам быть модельерами? Что больше всего вам запомнилось? Что еще вы хотели бы узнать о профессии модельер? (Ответы детей).

5. Итоговый.

Воспитатель. Какое хорошее, доброе занятие у нас получилось. Возьмите друг друга за руки, пусть доброты станет еще больше, а дружба помогает вам во всех делах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Город мой над Невой, в мире ты один такой!» Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности: «Город мой, над Невой, в мире ты один такой!» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет. Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...