Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья»

Лидия Авилова
Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья»

Моя семья

АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок»

Возраст детей /

направленность группы Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра - телестудия.

Возраст детей / направленность группы

Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности

Приоритетные образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель

___

Программные задачи

Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях.

___

Социально-коммуникативное развитие:

расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

формировать элементарные представления о родственных связях в семье;

закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;

Речевое развитие:

продолжать развивать навыки связной речи, закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи, обогащать словарный запас детей (прилагательными, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

Воспитательные

содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность,

трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа);

Двигательная: (игровые упражнения, подвижная игра);

Продуктивная (изготовление и украшение «сердечек»)

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах.

Ресурсы:

Фотовыставка «Моя семья», клеенки, салфетки, клей, цветочки, сердечки (разных размеров, микрофон, магнитофон, мяч, модули фигур обозначения членов семьи из картона, «сердечки – бейджики» на каждого ребенка

Ожидаемые результаты

Сформировано:

- представление о том, что есть родственники - это тети, дяди, двоюродные сестры, что большая семья, где 3 детей и больше и ее называют многодетной;

- умение различать родственные связи;

- понимание того, что плохие поступки огорчают близких людей;

- осознанное отношение к своим родным, желание заботиться о них;

- чувство гордости за свою семью.

Этапы

Деятельность педагога Деятельность ребенка Планируемые результаты

I.

Организационный этап

-Взаимное приветствие, организация внимания.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются, становятся в круг, проговаривают слова, приветствуют друг друга.

Владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

- положительная

мотивация друг к другу

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Звонок-приглашение: «Здравствуйте! Это детский сад «Золотой петушок? Это из телестудии. Мы хотим пригласить вас в нашу телестудию для участия в программе «Моя семья»

-Дети, мы получили приглашение на телепередачу «Моя семья». Вы согласны быть ее участниками? Подумайте, что мы можем рассказать о своей семье. Это ответственное дело. Готовы?

Договариваются, определяют кто и что будет делать. (рассказы про свою семью, пословицы, поговорки)

Планируют самостоятельно задачи деятельности.

III, Поисковый этап

Давайте вспомним, кто работает на телестудии (Есть ведущий,гости и участники программы) Сегодня вы участники программы «Моя семья», а я ведущая.

Предлагает пройти на телестудию. Надевает детям «сердечки-бейджики».

Участники телепередачи готовы?

Видеокамера снимает. Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я, ее ведущая Лидия Федоровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята старшей группы «Теремок». Они расскажут о своей семье, о своих близких и дорогих людях.

Предлагает загадать загадки о

своих родных.

Надевают «сердечки- бейджики» Дети располагаются в телестудии.

Ответы детей.

-Дети загадывают загадки:

-Излучает свет она, от улыбки ямочка. Никого дороже нет, чем родная (мамочка);

-Угадайте, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду друзья от вас ответа. Молодцы, конечно (папа);

-Должен вам признаться, Есть приятель у меня. Но надежней во сто крат Мойзащитник,старший (брат) и т. д.

Выполнять задание и заканчивать его в требуемый момент,

самостоятельно оценивать правильность выполнения.

IV. Практический этап

Игра «Назови пропущенное слово»

Предлагает выполнить задание. Зачитывает пословицы, поговорки с пропущенными словами.

«При солнышке тепло, при матери (добро) и др.

-отгадывают, отвечают на вопросы, делают выводы,

объясняют свой ответ.

Осуществление взаимного контроля.

Дидактическая игра

«Моя семья» (использование модулей)

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Игра-задание

«А ты мне кто?»

Следующее задание нашей программы - рассказать о своей семье (используя фигурки-модули)

А теперь будьте очень внимательны, я буду называть слова, а вы говорите, какое слово лишнее.

-Мама, дворник, сестра. брат. и т. д. Кто из этих людей не является родственником?

Предлагает игру:

Давайте проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится?

-Я тебе мама, значит ты мне кто? (сын, дочь)

-Я тебе бабушка- ты мне кто? (внук, внучка)

-Я тебе сестра - ты мне кто? брат (сестра) и т. д.

Я тебе тетя, а ты мне кто?

(племянник)

Рассказы детей о своей семье.

Работа с модулями. Выбирая фигурки (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д., устанавливают количество людей в семье.

Дети называют лишние слова.

Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают и бросают мяч ведущему.

Сформировано представление о том, что есть родственники - это тети, дяди, двоюродные сестры, что большая семья, это где 3 детей и больше.

Развитие логического мышления.

Умение различать родственные связи.

Подвижная игра

«Радостно-грустно»

Аппликация

«Укрась сердечко»

Ребята, вам нравятся игры и задания на телепередаче «Моя семья»? Предлагаю вам игру «Радостно-грустно». Будьте очень внимательны! Я называю поступок, если он хороший - то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, если плохой - то шагаете на месте, опустив голову вниз.

(Вы помогли маме помыть посуду,

На прогулке испачкали куртку,

Убрали за собой игрушки,

Забыли покормить своего котенка и т. д.)

В нашей телестудии есть мастерская. Хотите порадовать своих родных, сделать подарок своими руками? Тогда войдем в мастерскую. Я предлагаю вам украсить сердечко-открытку цветами и подарить ее человеку,

которого вы любите.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют аппликацию.

Рассказывают, кому подарят сердечко и почему? Делятся своими впечатлениями.

Понимание того, что плохие поступки огорчают наших близких.

Умение творчески выполнять задание по художественному творчеству и заканчивать его в требуемый временный момент, самостоятельно оценивать

правильность выполнения задания.

III. Рефлексия, заключительная часть

- Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче, надеюсь на новые встречи.

Предлагает детям стать в круг:

- Как называлась телепередача, в которой мы участвовали? Мы достойно справились с ролью участников телепередачи? Почему?

Хотел бы ты еще принять участие в этой передаче? С кем? Как люди должны жить в семье?

Участником какой телепередачи вы хотели бы стать еще? Дети прощаются.

Ответы детей

(потому что мы отвечали на вопросы, рассказали о своей семье).

Ответы детей

Умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия.

Осознанное отношение к своим родным, желание заботиться о них, чувство гордости за свою семью.

Используемая литература:

«Белгородоведение» - парциальная программа для дошкольных образовательных организаций /Т. М. Стручаева, Н. Д. Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья» Воспитатель: Каничева Татьяна.

Методическая разработка родительского собрания «Я-семья-род-народ» Методическая разработка Родительское собрание. Тема: «Я – семья – род – народ!» Автор: Рыжкова Т. И., воспитатель МБДОУ детский сад.

Методическая разработка занятия «Красота моя — золотая шаль!» Пояснительная записка. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 23:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...