Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» (1 фото)

Надежда Сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»

Программное содержание:

1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье».

2. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

3. Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

4. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Материал: схема генеалогического древа, мольберт, альбом с

семейными фотографиями, фотографии каждого члена семьи,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья, Моя родословная“» размещена в разделах

пирамидка, ребус, макет телевизора, рисунки на тему «Моя семья»,

аудиокассеты с классической музыкой, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы,

разучивание стихотворений о семье, рисование на тему «Моя

семья», оформление альбомов с семейными фотографиями.

Ход занятия:

1. «Сядем рядком, да поговорим ладком».

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы продолжаем знакомиться с правами детей. Вы уже знаете, что каждый ребёнок имеет право на имя. А вот тему сегодняшнего занятия узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.)

- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?

- Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я. Раньше на Руси говорили: семья - это 7я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребёнок имеет право жить в семье своей.

Мы с вами рисовали на тему «Моя семья». Давайте посмотрим и вспомним. (Рассматриваем выставку рисунков). Вспомните фотографии, которые вы рассматривали в своих альбомах. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей)

2. Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая

игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я -

диктор).

- Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе отдыхать на природе?

- Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка)

- Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая

реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите

левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на

левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. А вот этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! (Повтор для правой руки).

- На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч на «Живом телеэкране»!

- Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в группе и мы ещё не раз будем играть в эту игру.

- Мы заслушали несколько рассказов о семье.

3. Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата).

- Правильно, родственниками называют близких по родству людей.

- А что же означает слово «род»? (Ответы детей).

- Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. А теперь давайте представим себе род человеческий в виде пирамиды. А начнём с самого большого кубика. Это, конечно же, прадедушка и прабабушка. А как мы назовём следующий кубик по размеру? (Бабушка и дедушка). Кто вспомнит и расскажет стихи о бабушке и дедушке, которые мы учили к 8 Марта и к 23 Февраля. (Два ребёнка читают стихотворения). Какой кубик следующий? (Мама и папа). А кто знает пословицы о маме?

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Без отца - полсироты, а без матери - весь сирота.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- Остался маленький кубик. Кого он обозначает? (Это я).

- Вот какая получилась пирамидка - человеческий род.

- Вся семья вместе и душа на месте.

Но ведь мы тоже маленькая семья. Давайте обнимемся и прижмёмся, чтобы почувствовать тепло друг друга.

- Я знаю, как вы любите своих маму и папу, бабушку и дедушку.

Но ещё вы любите им помогать. Давайте покажем, как вы

помогаете им стирать бельё.

4. Физминутка. Танец «Стирка».

5. - Мы не только показали, как вы помогаете, но и размялись. А теперь давайте займём места за столами.

- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

- Рядом с вашим древом лежат фотографии ваших родных. Давайте каждый из вас попробует составить генеалогическое древо своего рода. Я буду помогать на фланелеграфе. (Под музыку дети составляют древо).

- Посмотрите, как преобразилось древо. Это получился ваш род. Подумайте и что-нибудь пожелайте своей большой семье, своему большому роду. (Заслушиваем пожелания детей).

6. На этом наше необычное занятие подошло к концу. На занятии мы познакомились с правом ребёнка на воспитание в семье. Вы составили генеалогическое древо, которое покажете своим родителям и расскажете о занятии. До свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №68» Конспект открытой образовательной.

Тематическая неделя «Моя семья. Моя родословная» (отчет).Тематическая неделя «Моя семья. Моя родословная» (отчет). МБОУ "Кирпичнозаводская СОШ" филиал "Детский сад "Ручеек" с. Фунтово" Приволжского района Астраханской области. Тематическая неделя в старшей.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 00:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД