Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья»

Кильчевская Марина Владимировна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС „Моя Семья“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств у детей посредством знакомства с понятием «семья».

Программное содержание:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем;

- развивать творческие способности в театральной деятельности;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Организация детских видов деятельности :

- общение ребенка с взрослым (беседа);

- игровая деятельность (пальчиковая игра, игра «Угадай действие», «Цветок добрых дел»);

- двигательная деятельность (физкультминутка, подвижная игра);

- изобразительная деятельность (изготовление семейного древа);

- музыкальная деятельность (исполнение песни «Что такое семья).

Методы и формы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?», песни «Что такое семья и физкультминутки «Семейная зарядка».

Материалы и оборудование для занятия:

Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка на магнитной доске, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью (присядем на стульчики).

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуленька, бабулечка)

- А дедушка у вас, какой? (Добрый, заботливый, работящий)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуленька, дедулечка)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (Играют, покупают сладости)

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- Кого ещё мы заселим в дом? (Маму и папу)

- А мама какая? (Ласковая, милая, заботливая)

- А папа какой? (Смелый, добрый, веселый, трудолюбивый)

Давайте заселим маму и папу в наш дом, семья увеличится. Сколько живёт в нашем доме человек? Давайте посчитаем. Правильно, четыре. Это бабушка, дедушка, мама и папа.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети, и наша семья стала больше, сколько человек живёт в нашем доме, давайте посчитаем. Правильно шесть.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Валеологическая пауза

«Большая семья»

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я: Мама - красавица в доме жила, своей красотой и умом слыла. Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец! Бабушка с ними – старушка - жила, целыми днями вязать могла! Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил. Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка. Утром и днём, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик. Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал. Солнце, и тучка, и дождик идёт… Но и малыш иногда устаёт. В семье той большой не умели скучать - вечером пили с варением чай. Вкусный чаёк, объеденье-варенье…Пора и заканчивать стихотворение! Только одно лишь добавлю я – дружная очень это семья!

-А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель:

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (Дерево)

- Я поместила свою большую семью вот на этом дереве (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. - Давайте покажем, друг другу ваши работы и споём песню о семье «Что такое семья

Исполнение песни «Что такое семья

Игра «Угадай действие» (дети актёры изображают, а дети зрители узнают действие и говорят полным предложением)

-Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например:

• Мама стирает бельё.

• Папа колет дрова.

• Бабушка поливает цветы.

• Дедушка заколачивает гвозди.

-Молодцы ребята, всё правильно отгадали. А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Маленькие помощники».

Подвижная игра «Маленькие помощники»

Обратите внимание, какой у нас беспорядок (кругом лежат предметы – швабра, совок, метла, молоток, гвозди, отвертка, детские вещи).

Вам необходимо помочь маме вымыть пол (принести – швабру, совок, метлу). Папа решил починить кран (принести - молоток, гвозди, отвертку). Необходимо собрать младшего брата на прогулку (принести детские вещи). Принести всё нужно в три обруча, красного, синего и желтого цвета.

Игра «Цветок добрых дел»

- Посмотрите, какой у меня красивый цветок, но он необычный - «Цветок добрых дел». Я вам раздам по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье и прикрепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё (прикреплю бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье. Хочу пожелать вам, чтоб этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня разговаривали? семье) - А что мы с вами изготавливали на занятии? (Древо семьи)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС»Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей» Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин» МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Виды деятельности Формы работы Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД