Галина Жукова
Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений.
Задачи:
-создать условия для возникновения интереса у детей к оркестровой музыке с помощью применения игровых приемов;
-формировать знания в области инструментального музицирования через различные виды деятельности;
- побуждать к исполнению несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах
воспитывать чувство коллективизма в умении договариваться, кто на каком инструменте будет играть
Публикация «Методическая разработка тематической образовательной деятельности „Какие бывают оркестры?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Ход занятия:
Звучит музыка в исполнении джазового оркестра, дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми)
Много нового опять
Предлагаю я узнать.
С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Предлагает посмотреть на картинку и определить, какие из инструментов им знакомы. - Сможете ли вы распознать их по звучанию?
Слушают в записи звучание разных инструментов. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
-Инструменты умеют петь хором, только называются они оркестром. Оркестры бывают разные : (слайды) симфонический, духовой, джазовый, народный.
Как вы думаете, ребята, чем отличаются все эти оркестры друг от друга? (музыкальными инструментами). Правильно, сегодня мы рассмотрим инструменты этих оркестров и найдем отличия.
Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены музыкальные инструменты, перечисляют их названия.
Далее рассматривают картинку с инструментами джазового оркестра
- Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение в исполнении оркестра и определите, какой из оркестров играет. (оркестр народных инструментов)
Музыкальный руководитель: А как вы догадались, что это оркестр народных инструментов? (Слышно было балалайку, гармошку) Правильно, это оркестр народных инструментов.
Далее детям предлагаются карточки различного цвета и нужно выбрать-какая карточка более подходит для этого произведения.
-Какая карточка наиболее точно передает настроение этой музыки? (красного, потому, что музыка веселая)
-Послушайте отрывок следующего произведения. Какой оркестр играет? (Джазовый)
Наши мальчики как раз
Джаз сыграют сей же час
Мальчики играют "Весенний джаз" на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель:
Звонко музыка играй,
Всех в округе забавляй,
Инструменты все возьмем,
И сыграем, и споем.
Исполняется песня «В нашем оркестре» с музыкальными инструментами
В круг скорее все встаем
И игру скорей начнем,
Ходим весело по кругу
Инструмент дадим мы другу.
Проводится музыкальная игра: Дети с музыкальными инструментами идут по кругу хороводным шагом, затем звучит веселая мелодия. Инструменты передаются по кругу. Когда мелодия заканчивается, начинается следующая, и все играют на тех инструментах, которые оказались у них в руках.
Далее музыкальный руководитель предлагает «превратиться в зверят, которые на опушке пляшут и играют на музыкальных инструментах»
Вы, зверята, выбегайте,
На инструментах играть начинайте!
Песню слушайте вы дружно,
Выполняйте то, что нужно!Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?»
для детей 6-7 лет.
.
Составила: музыкальный руководитель
Жукова Галина Владимировна
2017 год
Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений.
Задачи:
-создать условия для возникновения интереса у детей к оркестровой музыке с помощью применения игровых приемов;
-формировать знания в области инструментального музицирования через различные виды деятельности;
- побуждать к исполнению несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах
воспитывать чувство коллективизма в умении договариваться, кто на каком инструменте будет играть
Ход занятия:
Звучит музыка в исполнении джазового оркестра, дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми)
Много нового опять
Предлагаю я узнать.
С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Предлагает посмотреть на картинку и определить, какие из инструментов им знакомы. - Сможете ли вы распознать их по звучанию?
Слушают в записи звучание разных инструментов. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
-Инструменты умеют петь хором, только называются они оркестром. Оркестры бывают разные : (слайды) симфонический, духовой, джазовый, народный.
Как вы думаете, ребята, чем отличаются все эти оркестры друг от друга? (музыкальными инструментами). Правильно, сегодня мы рассмотрим инструменты этих оркестров и найдем отличия.
Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены музыкальные инструменты, перечисляют их названия.
Далее рассматривают картинку с инструментами джазового оркестра
- Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение в исполнении оркестра и определите, какой из оркестров играет. (оркестр народных инструментов)
Музыкальный руководитель: А как вы догадались, что это оркестр народных инструментов? (Слышно было балалайку, гармошку) Правильно, это оркестр народных инструментов.
Далее детям предлагаются карточки различного цвета и нужно выбрать-какая карточка более подходит для этого произведения.
-Какая карточка наиболее точно передает настроение этой музыки? (красного, потому, что музыка веселая)
-Послушайте отрывок следующего произведения. Какой оркестр играет? (Джазовый)
Наши мальчики как раз
Джаз сыграют сей же час
Мальчики играют "Весенний джаз" на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель:
Звонко музыка играй,
Всех в округе забавляй,
Инструменты все возьмем,
И сыграем, и споем.
Исполняется песня «В нашем оркестре» с музыкальными инструментами
В круг скорее все встаем
И игру скорей начнем,
Ходим весело по кругу
Инструмент дадим мы другу.
Проводится музыкальная игра: Дети с музыкальными инструментами идут по кругу хороводным шагом, затем звучит веселая мелодия. Инструменты передаются по кругу. Когда мелодия заканчивается, начинается следующая, и все играют на тех инструментах, которые оказались у них в руках.
Далее музыкальный руководитель предлагает «превратиться в зверят, которые на опушке пляшут и играют на музыкальных инструментах»
Вы, зверята, выбегайте,
На инструментах играть начинайте!
Песню слушайте вы дружно,
Выполняйте то, что нужно!
Звучит шуточная песня "Смешной оркестр", дети выполняют движения по тексту.
-Все мы пели и играли, много нового узнали.
Спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии ( дети отвечают: мы узнали, какие бывают оркестры и чем они отличаются).
А теперь, детвора, попрощаться пора!
Звучит шуточная песня "Смешной оркестр", дети выполняют движения по тексту.
-Все мы пели и играли, много нового узнали.
Спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии ( дети отвечают: мы узнали, какие бывают оркестры и чем они отличаются).
А теперь, детвора, попрощаться пора!