Получи документы

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет (5 фото)

Галина Жукова
Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений.

Задачи:

-создать условия для возникновения интереса у детей к оркестровой музыке с помощью применения игровых приемов;

-формировать знания в области инструментального музицирования через различные виды деятельности;

- побуждать к исполнению несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах

воспитывать чувство коллективизма в умении договариваться, кто на каком инструменте будет играть

Публикация «Методическая разработка тематической образовательной деятельности „Какие бывают оркестры?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит музыка в исполнении джазового оркестра, дети заходят в зал.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет

Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми)

Много нового опять

Предлагаю я узнать.

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Предлагает посмотреть на картинку и определить, какие из инструментов им знакомы. - Сможете ли вы распознать их по звучанию?

Слушают в записи звучание разных инструментов. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

-Инструменты умеют петь хором, только называются они оркестром. Оркестры бывают разные : (слайды) симфонический, духовой, джазовый, народный.

Фото «Какие бывают оркестры?»

Как вы думаете, ребята, чем отличаются все эти оркестры друг от друга? (музыкальными инструментами). Правильно, сегодня мы рассмотрим инструменты этих оркестров и найдем отличия.

Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены музыкальные инструменты, перечисляют их названия.

Далее рассматривают картинку с инструментами джазового оркестра

- Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение в исполнении оркестра и определите, какой из оркестров играет. (оркестр народных инструментов)

Музыкальный руководитель: А как вы догадались, что это оркестр народных инструментов? (Слышно было балалайку, гармошку) Правильно, это оркестр народных инструментов.

Далее детям предлагаются карточки различного цвета и нужно выбрать-какая карточка более подходит для этого произведения.

-Какая карточка наиболее точно передает настроение этой музыки? (красного, потому, что музыка веселая)

-Послушайте отрывок следующего произведения. Какой оркестр играет? (Джазовый)

Наши мальчики как раз

Джаз сыграют сей же час

Мальчики играют "Весенний джаз" на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель:

Звонко музыка играй,

Всех в округе забавляй,

Инструменты все возьмем,

И сыграем, и споем.

Исполняется песня «В нашем оркестре» с музыкальными инструментами

Методическая разработка тематической образовательной деятельности  для детей 6–7 лет - фото

В круг скорее все встаем

И игру скорей начнем,

Ходим весело по кругу

Инструмент дадим мы другу.

Проводится музыкальная игра: Дети с музыкальными инструментами идут по кругу хороводным шагом, затем звучит веселая мелодия. Инструменты передаются по кругу. Когда мелодия заканчивается, начинается следующая, и все играют на тех инструментах, которые оказались у них в руках.

Фото №1 Цель Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений

Далее музыкальный руководитель предлагает «превратиться в зверят, которые на опушке пляшут и играют на музыкальных инструментах»

Вы, зверята, выбегайте,

На инструментах играть начинайте!

Песню слушайте вы дружно,

Выполняйте то, что нужно!Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры

для детей 6-7 лет.

.

Составила: музыкальный руководитель

Жукова Галина Владимировна

2017 год

Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений.

Задачи:

-создать условия для возникновения интереса у детей к оркестровой музыке с помощью применения игровых приемов;

-формировать знания в области инструментального музицирования через различные виды деятельности;

- побуждать к исполнению несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах

воспитывать чувство коллективизма в умении договариваться, кто на каком инструменте будет играть

Ход занятия:

Звучит музыка в исполнении джазового оркестра, дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми)

Много нового опять

Предлагаю я узнать.

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Предлагает посмотреть на картинку и определить, какие из инструментов им знакомы. - Сможете ли вы распознать их по звучанию?

Слушают в записи звучание разных инструментов. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

-Инструменты умеют петь хором, только называются они оркестром. Оркестры бывают разные : (слайды) симфонический, духовой, джазовый, народный.

Как вы думаете, ребята, чем отличаются все эти оркестры друг от друга? (музыкальными инструментами). Правильно, сегодня мы рассмотрим инструменты этих оркестров и найдем отличия.

Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены музыкальные инструменты, перечисляют их названия.

Далее рассматривают картинку с инструментами джазового оркестра

- Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение в исполнении оркестра и определите, какой из оркестров играет. (оркестр народных инструментов)

Музыкальный руководитель: А как вы догадались, что это оркестр народных инструментов? (Слышно было балалайку, гармошку) Правильно, это оркестр народных инструментов.

Далее детям предлагаются карточки различного цвета и нужно выбрать-какая карточка более подходит для этого произведения.

-Какая карточка наиболее точно передает настроение этой музыки? (красного, потому, что музыка веселая)

-Послушайте отрывок следующего произведения. Какой оркестр играет? (Джазовый)

Наши мальчики как раз

Джаз сыграют сей же час

Мальчики играют "Весенний джаз" на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель:

Звонко музыка играй,

Всех в округе забавляй,

Инструменты все возьмем,

И сыграем, и споем.

Исполняется песня «В нашем оркестре» с музыкальными инструментами

В круг скорее все встаем

И игру скорей начнем,

Ходим весело по кругу

Инструмент дадим мы другу.

Проводится музыкальная игра: Дети с музыкальными инструментами идут по кругу хороводным шагом, затем звучит веселая мелодия. Инструменты передаются по кругу. Когда мелодия заканчивается, начинается следующая, и все играют на тех инструментах, которые оказались у них в руках.

Далее музыкальный руководитель предлагает «превратиться в зверят, которые на опушке пляшут и играют на музыкальных инструментах»

Вы, зверята, выбегайте,

На инструментах играть начинайте!

Песню слушайте вы дружно,

Выполняйте то, что нужно!

Звучит шуточная песня "Смешной оркестр", дети выполняют движения по тексту.

-Все мы пели и играли, много нового узнали.

Спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии ( дети отвечают: мы узнали, какие бывают оркестры и чем они отличаются).

А теперь, детвора, попрощаться пора!

Фото №2 Музыкальный руководитель здоровается с детьми Много нового опять Предлагаю я узнать

Звучит шуточная песня "Смешной оркестр", дети выполняют движения по тексту.

-Все мы пели и играли, много нового узнали.

Спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии ( дети отвечают: мы узнали, какие бывают оркестры и чем они отличаются).

А теперь, детвора, попрощаться пора!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Формирование у детей 4–5 лет бережного отношения к игрушке» Формирование у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке. В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево» Направленность: Предпосылки: обогащение материально- технической базы.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет. Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жукова (УИ 1135944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД