Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Горячева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о внешних признаках, повадках,зимнем образе жизни лесных обитателей;

- обогащать словарный запас;

- закреплять правила поведения в лесу;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к миру пироды;

-развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, русских народных сказок; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: шапочки зверей (белка, лиса, волк, заяц,корзинка с капустой, шишкой, рыбкой, аудиозапись «Звуки природы»

Ход:

Воспитатель:

Сегодня замечательная погода для прогулки: легкий морозец, снежок искрится на солнце! А вы хотите отправиться в зимний лес? Как нужно вести себя в лесу? На чем можно отправиться в лес? (Ответы детей). Если нам повезет, мы можем встретить лесных обитателей, давайте возьмем гостинцы для них. Что любит белочка? Что любит зайчик? Что любит лиса? (Ответы детей)Молодцы!

Пора в путь! Оденемся потеплее (дети имитируют,становитесь на лыжи, берите в руки палки, поехали!

(Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»- стук дятла)

Воспитатель: Дети, слышите? Давайте остановимся. Кто это стучит?

Дети: Это дятел.

Вос-ль: А почему дятел не улетел в теплые края как другие птицы?

Дети: он может достать из-под коры деревьев личинки жучков, этим и питается.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, это чьи-то следы? Отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети: Это заяц.

Воспитателей одевает шапочку Зайца одному из детей:

Здравствуй, Заяц! Дети здороваются с зайцем.

Вос-ль: Как тебе живется зимой в лесу, зайчик?

Заяц: Холодно, голодно! Волки так и рыщут, спасает только белая шубка да быстрые ноги.

Воспитатель: Ребятки, а как можно зайчика назвать?

Дети: Зайчишка– трусишка, зайчик- побегайчик.

Воспитатель: А чем зайчик питается зимой? Если дети затрудняются, воспитатель отвечает:

Заяц любит погрызть кору деревьев :яблонек, молодых осинок.

Давайте угостим зайца. Дети передают зайцу капусту из корзины. Заяц благодарит и убегает.

Воспитатель: А нам снова пора в путь, дети снова «встают на лыжи».

Воспитатель снова обращает внимание на следы животного и просит отгадать загадку:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Воспитатель (одевает шапочку белки ребенку): Белочка, как тебе живется зимой в лесу?

Белка: У меня теплая, пушистая шубка. Я живу в дупле, хвостиком укроюсь, и не страшен мне мороз. А еще я всё лето трудилась, делала запасы:орехи собирала, грибочки сушила.

Воспитатель: Ребятки, а как можно назвать белочку?

Дети: Белочка- резвушка.

Воспитатель: Почему:?

Дети: Белка ловко прыгает по деревьям.

Воспитатель: Ребятки, давайте угостим белочку!

Дети угощают белку шишкой. Белочка благодарит и убегает.

Физкультминутка

Воспитатель:Ребятки, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся. (Проводится подвижная игра)

Воспитатель: Ребятки, а вот еще чьи-то следы, как будто кто-то их заметает?

Как вы думаете, чьи это следы?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: Это лисьи следы. Лиса бежит, а хвостом следы заметает.

Воспитатель надевает шапочку лисы ребенку.

Лиса: Здравствуйте, ребятки! А вы зайца тут не видели?

Дети отвечают: «Нет, лиса, не видели! А как тебе живется зимой в лесу?»

Лиса: Посмотрите, у меня пушистый, теплый мех. Мне совсем не холодно, да и нора у меня теплая, уютная. А вот зайцев очень трудно стало искать, побелели зайцы, их на снегу не видно совсем.

Воспитатель: Ребята, а как лису можно назвать?

Дети: Лиса- плутовка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: Давайте угостим лису.

Дети угощают лису рыбкой.

Лиса благодарит и убегает.

(Звучит аудиозапись – вой волка)

Воспитатель: Дети, кто это зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети: Это волк.

Воспитатель одевает шапочку волка ребенку.

Дети спрашивают: Как тебе живется, волк, зимой в лесу?

Волк: Ох, и трудно мне. Хоть шуба моя и теплая да пушистая, голодаю я. Нелегко поймать зайца, ловкие они, быстрые, да следы свои путают.

Воспитатель: Дети, а как можно назвать волка?

Дети: Волчище – серый хвостище, волк зубастый.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Столько интересного увидели в лесу, пора нам возвращаться в детский сад. А какого лесного зверя мы не встретили? Почему?

Дети: Мы не встретили медведя, потому что он спит в берлоге. Всё лето он накапливал жир, поэтому зимой ничего не ест, не пьет, всю зиму спит (Дети имитируют,как спит медведь)

(Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад)

Воспитатель:

Ребятки, понравилось ли вам наше путешествие?

Где мы с вами были? Кого встретили?

Как вы вели себя в лесу? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие» Ирина Липухина Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебное путешествие» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину» Задачи: • образовательные: - знакомить дошкольников с историческим прошлым Кубани; - расширять знания воспитанников о жизни и быте кубанских.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 января 2017 в 14:04
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет (с...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3-4 лет ( с использованием дидактических игр) месяц дидактическая игра сентябрь «Угадай...