Татьяна Горячева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о внешних признаках, повадках,зимнем образе жизни лесных обитателей;
- обогащать словарный запас;
- закреплять правила поведения в лесу;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к миру пироды;
-развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, русских народных сказок; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: шапочки зверей (белка, лиса, волк, заяц,корзинка с капустой, шишкой, рыбкой, аудиозапись «Звуки природы»
Ход:
Воспитатель:
Сегодня замечательная погода для прогулки: легкий морозец, снежок искрится на солнце! А вы хотите отправиться в зимний лес? Как нужно вести себя в лесу? На чем можно отправиться в лес? (Ответы детей). Если нам повезет, мы можем встретить лесных обитателей, давайте возьмем гостинцы для них. Что любит белочка? Что любит зайчик? Что любит лиса? (Ответы детей)Молодцы!
Пора в путь! Оденемся потеплее (дети имитируют,становитесь на лыжи, берите в руки палки, поехали!
(Дети имитируют ходьбу на лыжах)
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»- стук дятла)
Воспитатель: Дети, слышите? Давайте остановимся. Кто это стучит?
Дети: Это дятел.
Вос-ль: А почему дятел не улетел в теплые края как другие птицы?
Дети: он может достать из-под коры деревьев личинки жучков, этим и питается.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, это чьи-то следы? Отгадайте загадку:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Дети: Это заяц.
Воспитателей одевает шапочку Зайца одному из детей:
Здравствуй, Заяц! Дети здороваются с зайцем.
Вос-ль: Как тебе живется зимой в лесу, зайчик?
Заяц: Холодно, голодно! Волки так и рыщут, спасает только белая шубка да быстрые ноги.
Воспитатель: Ребятки, а как можно зайчика назвать?
Дети: Зайчишка– трусишка, зайчик- побегайчик.
Воспитатель: А чем зайчик питается зимой? Если дети затрудняются, воспитатель отвечает:
Заяц любит погрызть кору деревьев :яблонек, молодых осинок.
Давайте угостим зайца. Дети передают зайцу капусту из корзины. Заяц благодарит и убегает.
Воспитатель: А нам снова пора в путь, дети снова «встают на лыжи».
Воспитатель снова обращает внимание на следы животного и просит отгадать загадку:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
Воспитатель (одевает шапочку белки ребенку): Белочка, как тебе живется зимой в лесу?
Белка: У меня теплая, пушистая шубка. Я живу в дупле, хвостиком укроюсь, и не страшен мне мороз. А еще я всё лето трудилась, делала запасы:орехи собирала, грибочки сушила.
Воспитатель: Ребятки, а как можно назвать белочку?
Дети: Белочка- резвушка.
Воспитатель: Почему:?
Дети: Белка ловко прыгает по деревьям.
Воспитатель: Ребятки, давайте угостим белочку!
Дети угощают белку шишкой. Белочка благодарит и убегает.
Физкультминутка
Воспитатель:Ребятки, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся. (Проводится подвижная игра)
Воспитатель: Ребятки, а вот еще чьи-то следы, как будто кто-то их заметает?
Как вы думаете, чьи это следы?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети: Это лисьи следы. Лиса бежит, а хвостом следы заметает.
Воспитатель надевает шапочку лисы ребенку.
Лиса: Здравствуйте, ребятки! А вы зайца тут не видели?
Дети отвечают: «Нет, лиса, не видели! А как тебе живется зимой в лесу?»
Лиса: Посмотрите, у меня пушистый, теплый мех. Мне совсем не холодно, да и нора у меня теплая, уютная. А вот зайцев очень трудно стало искать, побелели зайцы, их на снегу не видно совсем.
Воспитатель: Ребята, а как лису можно назвать?
Дети: Лиса- плутовка, лисичка-сестричка.
Воспитатель: Давайте угостим лису.
Дети угощают лису рыбкой.
Лиса благодарит и убегает.
(Звучит аудиозапись – вой волка)
Воспитатель: Дети, кто это зимой холодной, бродит злой, голодный?
Дети: Это волк.
Воспитатель одевает шапочку волка ребенку.
Дети спрашивают: Как тебе живется, волк, зимой в лесу?
Волк: Ох, и трудно мне. Хоть шуба моя и теплая да пушистая, голодаю я. Нелегко поймать зайца, ловкие они, быстрые, да следы свои путают.
Воспитатель: Дети, а как можно назвать волка?
Дети: Волчище – серый хвостище, волк зубастый.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Столько интересного увидели в лесу, пора нам возвращаться в детский сад. А какого лесного зверя мы не встретили? Почему?
Дети: Мы не встретили медведя, потому что он спит в берлоге. Всё лето он накапливал жир, поэтому зимой ничего не ест, не пьет, всю зиму спит (Дети имитируют,как спит медведь)
(Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад)
Воспитатель:
Ребятки, понравилось ли вам наше путешествие?
Где мы с вами были? Кого встретили?
Как вы вели себя в лесу? (Ответы детей)