Елена Дубровина
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе.
Подготовила воспитатель Дубровина Е. В.
Тема: Путешествие в страну игр и геометрических фигур.
Задачи:
1. Формировать умение отсчитывать предметы по заданному количеству; закреплять знание цифр.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Путешествие в страну игр и геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать умение различать геометрические фигуры, выкладывать геометрические фигуры в соответствии со схемой.
3. Воспитывать интерес к работе в паре.
Содержание деятельности:
-Ребята, хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие в страну игрушек и геометрических фигур?
-Предлагаю нам туда отправиться на 2 автобусах. Вот это автобус марки КВАДРАТ, а этот ПРЯМОУГОЛЬНИК! Я буду кондуктором и выдам вам билеты в эти автобусы. Смотрите, не ошибитесь при посадке в автобус. (Детям раздаются билеты в виде квадратов и прямоугольников разного цвета и размера). Дети проходят в автобусы, затем показывают «билеты» кондуктору-контролеру.
- Поехали Ж-Ж-Ж!
-Остановка Ш-Ш-Ш!
-Ну, вот мы и в стране игр и игрушек.
-Садимся за столы (на столах разложены карточки с
1)кругами
2) с цифрами
3) раздаточный материал ( мелкие игрушки: по 2 комплекта на каждого ребенка)
- Будем играть?
Воспитатель предлагает поиграть в д/игру «Выложи столько игрушек, сколько кругов на карточке». Затем предлагается д/игра «Выложи игрушки в соответствии с цифрой на карточке».
-Молоды, справились!
-Ребята, тут недалеко находится страна геометрических фигур. Мы можем до нее дойти пешком по волшебной геометрической дорожке (на полу разложены круги и квадраты разного цвета в виде дорожки)
- Девочки идут по кругам, а мальчики по квадратам! Не ошибитесь!
-Ну, вот мы и на месте!
-Теперь подойдите к столам (работа в паре)и на предложенные карточки разложите геометрические фигуры (Блоки Дьнеша) в соответствии с формой и цветом по схеме. После окончания работы все дети вместе с воспитателем проверяют работу всех пар детей.
-Молодцы, все справились с заданиями!
-Теперь нам пора возвращаться в д/сад.
-Мальчики идут по кругам, а девочки, наоборот, по квадратам.
-Нас встречают веселые и грустные человечки-смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то выберете себе веселого человечка, а если что-то вам не понравилось, то грустного. Выбор детей и ответы, почему так выбрали.
-А в какую страну вы бы еще хотели отправиться в следующий раз?