Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ксения Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление, упражнять в составлении загадок, закрепить прямой и обратный счет.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

- карточки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- геометрические фигуры;

- дидактическая игра «Паровозик»;

- картинки;

- дорожки (длинная, короткая);

- игрушка «Колобок».

Раздаточный материал.

- билеты с геометрическими фигурами;

- карточки с кружками;

- геометрические фигуры разной величины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел доктор Айболит. Он очень расстроен, ему нужна помощь, он не может найти сумку с лекарствами. Ее у него кто- то украл, а ему нужно попасть в Африку, там заболели животные. Дети, поможем доктору? Тогда нам нужно отправляться в путь – искать аптечку. А поедем мы на волшебном поезде. (Дети рассматривают поезд…

Воспитатель: Дети, посмотрите, и здесь Бармалей напакостил – перепутал вагоны. А чтобы отправиться в путь, надо расставить их по порядку. (На каждом вагоне определенное число кружков от одного до десяти, дети находят ошибку и исправляют).

Воспитатель: Давайте теперь проверим, все ли правильно. Посмотрим их по порядку. (Порядковый счет от одного до десяти хором).

Воспитатель: Все правильно. Вот вам билеты, занимайте места в вагонах. (Дети ищут стул с изображением с геометрической фигуры, соответствующей своему билету). Я – контролер, проверяю ваши билеты. (Дети по очереди называют свою фигуру и ее цвет). Все в порядке, можно ехать.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам сейчас покажу (показываю набор нарисованных геометрических фигур). Назовите фигуры и величину.

(Дети отмечают, что фигуры разные : есть треугольники, квадраты, круги, большие и маленькие. Выкладываю три большие фигуры разной формы и вынимаю три картинки: зонт, дом, мяч.)

Воспитатель: Ребята, какая из имеющих фигур похожа на ту или иную картинку.

(Выкладываю большую и маленькую фигуры (например, треугольники, показываю картинки с изображением мамы и ребенка, говорю, что любая большая фигура обозначает изображение взрослого, а любая маленькая – карточка с изображением ребенка. Каждый ребенок получает какую – любо фигуру для обозначения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.)

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку,

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, продолжить покачиваться по – медвежьи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне две дорожки. Какие они по длине? (ответы детей). По какой дорожке катится колобок? Какой он формы? У колобка есть к вам задание: перечислите дни недели; прямой и обратный счет.

Задачи в стихах.

1. Саша с Колей рыб удили, девять рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался, одну схватил и умчался.

Сосчитай–ка поскорей, сколько рыбок у друзей?

2. На поляне у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибков?

3. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

Воспитатель: Ребята, у вас на столе геометрические фигуры разной величины, а там вопросы. Сколько «глаз» у светофора? Сколько ног у курицы? Сколько хвостиков у двух коров? Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Какой формы скворечник, а крыша? Кажется, нам пора возвращаться на Землю, а чтобы мы смогли вернуться, нужно правильно выполнить задание. У вас, ребята, карточки с кружками, закрасьте первый и третий красным цветом, а второй и четвертый – синим.

Вот и закончилось наше путешествие в страну геометрических фигур. Что вы узнали нового в этой стране? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну геометрических фигур». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД