Ксения Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление, упражнять в составлении загадок, закрепить прямой и обратный счет.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
- карточки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- дидактическая игра «Паровозик»;
- картинки;
- дорожки (длинная, короткая);
- игрушка «Колобок».
Раздаточный материал.
- билеты с геометрическими фигурами;
- карточки с кружками;
- геометрические фигуры разной величины.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел доктор Айболит. Он очень расстроен, ему нужна помощь, он не может найти сумку с лекарствами. Ее у него кто- то украл, а ему нужно попасть в Африку, там заболели животные. Дети, поможем доктору? Тогда нам нужно отправляться в путь – искать аптечку. А поедем мы на волшебном поезде. (Дети рассматривают поезд…
Воспитатель: Дети, посмотрите, и здесь Бармалей напакостил – перепутал вагоны. А чтобы отправиться в путь, надо расставить их по порядку. (На каждом вагоне определенное число кружков от одного до десяти, дети находят ошибку и исправляют).
Воспитатель: Давайте теперь проверим, все ли правильно. Посмотрим их по порядку. (Порядковый счет от одного до десяти хором).
Воспитатель: Все правильно. Вот вам билеты, занимайте места в вагонах. (Дети ищут стул с изображением с геометрической фигуры, соответствующей своему билету). Я – контролер, проверяю ваши билеты. (Дети по очереди называют свою фигуру и ее цвет). Все в порядке, можно ехать.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам сейчас покажу (показываю набор нарисованных геометрических фигур). Назовите фигуры и величину.
(Дети отмечают, что фигуры разные : есть треугольники, квадраты, круги, большие и маленькие. Выкладываю три большие фигуры разной формы и вынимаю три картинки: зонт, дом, мяч.)
Воспитатель: Ребята, какая из имеющих фигур похожа на ту или иную картинку.
(Выкладываю большую и маленькую фигуры (например, треугольники, показываю картинки с изображением мамы и ребенка, говорю, что любая большая фигура обозначает изображение взрослого, а любая маленькая – карточка с изображением ребенка. Каждый ребенок получает какую – любо фигуру для обозначения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.)
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку,
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, продолжить покачиваться по – медвежьи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне две дорожки. Какие они по длине? (ответы детей). По какой дорожке катится колобок? Какой он формы? У колобка есть к вам задание: перечислите дни недели; прямой и обратный счет.
Задачи в стихах.
1. Саша с Колей рыб удили, девять рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитай–ка поскорей, сколько рыбок у друзей?
2. На поляне у дубка крот увидел два грибка,
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибков?
3. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
Воспитатель: Ребята, у вас на столе геометрические фигуры разной величины, а там вопросы. Сколько «глаз» у светофора? Сколько ног у курицы? Сколько хвостиков у двух коров? Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Какой формы скворечник, а крыша? Кажется, нам пора возвращаться на Землю, а чтобы мы смогли вернуться, нужно правильно выполнить задание. У вас, ребята, карточки с кружками, закрасьте первый и третий красным цветом, а второй и четвертый – синим.
Вот и закончилось наше путешествие в страну геометрических фигур. Что вы узнали нового в этой стране? (ответы детей).