Получи документы

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Наталья Меренкова
Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в групп ; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать в страну геометрических фигур.

Как вы думаете, существует ли эта страна на самом деле (ответы детей)

Значит,геометрическая страна- сказочная. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру и назвать ее.

Ребята, давай те поможем жителям геометрической страны.

Путь в эту страну долгий и трудный. Чтобы добраться до нее,надо преодолеть не мало трудностей.

Игра «Переход через болото»

Первое препятствие - болото. (Дети садятся за стол)Чтобы перебраться через него,надо собрать волшебную дорожку из цифр по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

- посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

- ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей числа 6, 2, 9;

-назови число, которое больше числа 3 на 1.

- назовите самое маленькое число. (1)

- самое большое? (10)

Воспитатель: – Молодцы, мы прошли через болото. Наш путь продолжается.

Игра «Помоги ежу».

Серьезный ежик, живущий в лесу, через который нам надо пройти,пропустит нас,если мы поможете ему справится с заданием.

(На столах находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого.)

-Нужно пересчитать предметы и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.

-Сколько ведерок в квадрате?

Дети считают ведерки, их пять.

-С каким числом надо соединить квадрат с ведерками? (С числом пять) Дети проводят линию от квадрата к кругу с числом 5 и т. д.

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо наклонитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Игра «Спасение жителей геометрической страны».

-Ребята,нам благополучно удалось добраться до подземелья, где находятся жители геометрической страны и наступает момент,когда нужно будет туда войти. Вы готовы?

Ребята ощупывают какое-либо геометрическое тело и называют его.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Да- Нет». Если мы все сделаем правильно, то злой волшебник больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.

Если вы услышите то, что считаете правильным, говорите- да, если же то, что не правильно – нет

- на руке 7 пальцев

- всего 5 времен года

- У квадрата есть углы?

- Дерево выше, чем куст?

-1 солнышко на небе

- у совы 2 глаза?

- у перчатки 5 пальцев

- у светофора 3 огонька?

- у машины треугольные колеса?

Молодцы, злые чары сняты!

Сегодня все дети работали хорошо. И добрый волшебник вам оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

-Где вы сегодня побывали?

- Кому и чем вы сегодня помогли?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Что было наиболее трудно?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 12:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД