Наталья Меренкова
Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в групп ; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать в страну геометрических фигур.
Как вы думаете, существует ли эта страна на самом деле (ответы детей)
Значит,геометрическая страна- сказочная. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру и назвать ее.
Ребята, давай те поможем жителям геометрической страны.
Путь в эту страну долгий и трудный. Чтобы добраться до нее,надо преодолеть не мало трудностей.
Игра «Переход через болото»
Первое препятствие - болото. (Дети садятся за стол)Чтобы перебраться через него,надо собрать волшебную дорожку из цифр по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
- посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
- ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назовите соседей числа 6, 2, 9;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
- назовите самое маленькое число. (1)
- самое большое? (10)
Воспитатель: – Молодцы, мы прошли через болото. Наш путь продолжается.
Игра «Помоги ежу».
Серьезный ежик, живущий в лесу, через который нам надо пройти,пропустит нас,если мы поможете ему справится с заданием.
(На столах находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого.)
-Нужно пересчитать предметы и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.
-Сколько ведерок в квадрате?
Дети считают ведерки, их пять.
-С каким числом надо соединить квадрат с ведерками? (С числом пять) Дети проводят линию от квадрата к кругу с числом 5 и т. д.
Динамическая пауза.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо наклонитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Игра «Спасение жителей геометрической страны».
-Ребята,нам благополучно удалось добраться до подземелья, где находятся жители геометрической страны и наступает момент,когда нужно будет туда войти. Вы готовы?
Ребята ощупывают какое-либо геометрическое тело и называют его.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Да- Нет». Если мы все сделаем правильно, то злой волшебник больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.
Если вы услышите то, что считаете правильным, говорите- да, если же то, что не правильно – нет
- на руке 7 пальцев
- всего 5 времен года
- У квадрата есть углы?
- Дерево выше, чем куст?
-1 солнышко на небе
- у совы 2 глаза?
- у перчатки 5 пальцев
- у светофора 3 огонька?
- у машины треугольные колеса?
Молодцы, злые чары сняты!
Сегодня все дети работали хорошо. И добрый волшебник вам оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
-Где вы сегодня побывали?
- Кому и чем вы сегодня помогли?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Что было наиболее трудно?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!