Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»

ольга смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»

Цели:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „в царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры, доска, плакат с рисунком «Геометрическая страна», «Геометрические дома», «Волшебный колодец».

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; набор «Учись считать», альбомные листы по количеству детей, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, альбомного листа, квадраты из цветной бумаги (зеленого цвета) размером 2*2см.

Методы и приемы:

объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия :

. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Отправимся мы с вами в необычное путешествие – в царство геометрических фигур. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами полянка, на которой растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, круглой, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, и на улицу пришли.

Упражнение «Геометрические дома»

А улица эта называется «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны. Какой они формы? (ответы).

А где же жители?

Давайте поможем каждому жильцу найти свой домик. Каждый возьмите по одной геометрической фигуре и поселите в ее домик. (Дети прикрепляют геометрические фигуры к домику соответствующей формы).

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

В каком же доме у нас оказалось больше всего жильцов? Меньше всего? (ответы)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас пройдите к своим рабочим местам, возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы деревянные геометрические фигуры.

Давайте каждой геометрической фигуре найдем место на нашем листе.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

- Поставьте круг в правый нижний угол.

-А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Проверить правильность выполнения.

Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур лежит у нас на листе. Молодцы!

А теперь уберем геометрические фигуры по одной с листа, считая при этом в обратном порядке.

Молодцы!

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Внимательно слушайте меня.

Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы - надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов - надо топнуть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Ой, Ребята, смотрите! Что это? - «волшебный колодец» (емкость круглой формы - можно, украсить детское ведерко)

Известно, что этот колодец может делать чудеса. Предмет, который в него попадает, каким – то чудесным образом изменяется. Давайте попробуем? (Опускаем геометрическую фигуру одной формы и цвета, а вынимаем другую (заранее положить в ведерко на дно, кладем в сторону, и т. д.)

Что изменилось? Ответы детей – изменение цвета, формы и размера.

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «ОЙ» - и вернемся все домой»

Вот мы и в группе, но: посмотрите по сторонам - и здесь нас окружает множество предметов геометрической формы.

УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»

-найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

АППЛИКАЦИЯ

Давайте вспомним, с чего началось наше сегодняшнее путешествие?

- Прогулка по лесу.

А вы знаете, какую пользу приносят деревья человеку? (ответы).

Правильно. Например, в оздоровительных санаториях специально сажают ели, чтобы человек дышал воздухом насыщенным эфирными маслами ели, очень полезными для организма человека, особенно для легких.

Давайте с вами тоже посадим ели, чтобы воздух в нашей группе стал чистым и здоровым!

На столе у вас лежат зеленые квадраты из цветной бумаги.

Скажите, можно ли из них сделать елочку (нет)

- А как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольники? (Сложить уголочки и разрезать по сгибу на 2 треугольника).

Составьте из получившихся у вас треугольников елочку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о нашем сегодняшнем путешествии в страну геометрических фигур.

. Подведение итогов:

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД