Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур»

Виктория Титко
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур»

Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель, ГБДОУ № 7 города Санкт- Петербург.

Цель:

- Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, применять свои знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Путешествие на планету геометрических фигур“» размещена в разделах

- Развивать умение считать предметы расположенные хаотично, из набора геометрических фигур составлять разнообразные предметы, развивать логическое мышление, фантазию, пространственное воображение.

- Воспитывать интерес к познанию космоса и дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: практическое изучение геометрических фигур и их особенностей. Проведение дидактических игр: «Сложи узор», «Сложи геометрическую фигуру», «Считай правильно».

Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, значки на каждого ребенка в виде геометрических фигур разного цвета, клей, листы картона, предметы круглой и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.

Ход

СЧИТАЛКА

Раз-два, шли утята,

Три-четыре, за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался громко-громко запищал.

Пи-пи, не пищи. Мы тут рядом. Поищи!

Воспитатель: Сегодня утром на электронную почту мне пришло сообщение из планеты геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на ракете).

Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры).

Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в ракете с соответствующей цифрой.

Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах. Игрушки справа, книжки слева. Воспитатель дает команду «До свидания игрушки!» - дети поворачиваются вправо и машут рукой; «До свидания книжки!» - поворачиваются влево и машут рукой.

Воспитатель: - Прилетели, закройте глаза и представьте, мы на планете геометрических фигур.

Робот Геометрик : Здравствуйте ребята, я робот Геометрик. Добро пожаловать на мою планету. А вы кто? (группа «Ромашка») Мы обратились к вам за помощью, потому что вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.

Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру»

У этой фигуры всего по три. (треугольник)

Когда эту фигуру называем квакаем (квадрат)

У этой фигуры совсем нет углов (круг)

Если круг растянуть получиться эта фигура (овал)

Если перевернуть квадрат получиться эта фигура (ромб)

Д/У «Придумай своего робота» - дети наклеивают из разноцветных геометрических фигур своего робота- друга для Геометрика.

Робот Геометрик : - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник). Д/У «Сделай фигуру».

- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару» Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.

Д/И «Кто быстрее»

1 – предметы круглой формы.

2 – предметы квадратной формы.

Робот Геометрик : Благодарю, с заданием вы справились.

- А сейчас игры со счетными палочками.

Займите каждый свое место из 4 палочек надо сделать квадрат. А еще прямоугольник, треугольник, трапецию. Перед работой разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец очень меткий он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает.

А мизинчик- господинчик

В землю косточки сажает.

Дети каждый делает

- Спасибо выполнили на отлично.

Робот Геометрик : Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на ракете).

Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)

П/И «Космонавты»

Вот у меня ракета. Полетим на ракете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, облачаются в скафандры и улетают.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД