Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»

Людмила Александровна Ломакина
Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»

Программное содержание:

1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование.

2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

3 Закрепить навык самоконтроля за произношением звуков.

4 Формировать интерес к работе художников.

5 Закрепить знание художественного жанра изобразительного искусства натюрморт.

6 Развивать логическое мышление посредством преобразования геометрических фигур.

7 Учить разрезать фигуры пополам по линии сгиба.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Натюрморт из геометрических фигур“» размещена в разделах

8 Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Методические приемы : сюрпризный момент, рассматривание картин, чтение стихотворения, выкладывание натюрморта из объемных геометрических фигур, наклеивание натюрморта из плоскостных фигур, составление описательного рассказа с использованием схем - моделей, образец рассказа воспитателя, рассказывания детей друг другу

Предварительная работа: знакомство с натюрмортом, занятия по математике, аппликации, развитию речи с использованием моделирования,

Материал: картины, объемные и плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник,"Веселый квадратик", баночки с клеем, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, цветной картон, карточки со схемами.

Ход занятия

В. Дети я принесла в группу картины. Посмотрите и скажите. как их можно назвать одним словом?

Д. Натюрморт.

В. Правильно. Предлагаю вам рассмотреть эти картины.

(воспитатель с детьми рассматривает картины)

Вдруг из-за последней картины появляется «Веселый квадратик».

ВК. Здравствуйте,вы кто и что тут делаете?

Д. Мы дети и рассматриваем тут картины.

ВК. А какие картины?

Д. Натюрморты.

ВК А что такое натюрморт?

Д. Это картины, на которых изображены разные предметы?

В. Послушай стихотворение и подскажи словечко.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Значит это. натюрморт.

ВК. Вот это да! Это значит, что из меня и моих друзей тоже можно создать картину.

В. Конечно, если вас красиво расставить. Ребята, покажем квадратику, какие красивые натюрморты получаются из геометрических фигур.

(Ребята составляют натюрморты)

ВК. Как красиво! А как же эти натюрморты я покажу своим друзьям.

В. Не переживай квадратик, мы постараемся создать из геометрических фигур настоящие картины и ты сможешь показать их своим друзьям.

ВК. Здорово!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы по парам, на столах стоит все необходимое для аппликации, на подносах лежат 3 геометрические фигуры, которые детям нужно будет поделить между собой)

В. Дети, посмотрите, на свои столы и подумайте, как мы будем создавать картины?

Д. Мы будем наклеивать геометрические фигуры.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие фигуры лежат на подносе у вас на столе?

Какого они цвета? Сколько фигур на подносе?

Воспитатель добивается от детей полных, четких ответов.

(на подносе лежат 3 геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, они разного цвета).

В. Дети, поделите фигуры между собой так, чтобы у вас было поровну одинаковых фигур.

Дети стараются это сделать.

В. Так как же можно поделить фигуры, что для этого нужно сделать?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу. Фигуры надо разрезать.

В. Как нужно правильно разрезать данные фигуры?

(Выслушивает ответы детей.)

В. Правильно, фигуру нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Пожалуйста, приступайте.

(Дети разрезают фигуры, кто-то 2, а кто-то 1 предварительно договорившись).

В. Молодцы. Какие фигуры у вас получились?

Дети рассказывают, что разрезав треугольник, получилось 2 треугольника, из квадрата 2 прямоугольника, из прямоугольника 2 квадрата.

В. А теперь выложите свои фигуры на полотне (цветной картон).

(Дети выкладывают.)

В, Вот какая красота у вас получилась.! Можно приступать к наклеиванию.

(Дети наклеивают фигуры.)

В. Молодцы! А ну-ка, Веселый квадратик, посмотри-ка какие замечательные натюрморты получились у детей.

В. К. Здорово! Теперь я не только расскажу, но и покажу своим друзьям, что мы, геометрические фигуры тоже можем творить чудеса!

В. Ребята, я предлагаю вам еще раз рассказать квадратику, как мы создавали такие замечательные картины, а помогут нам в этом уже знакомые карточки- схемы. Воспитатель вызывает 2-3 детей для составления рассказа.

«У меня были геометрические фигуры разного цвета. Я сложила их пополам, разрезала по линии сгиба, выложила, наклеила. У меня получился натюрморт из геометрических фигур

В. Ребята, вы сегодня были настоящими художниками! Молодцы А Веселому квадратику мы предлагаем остаться у нас до вечера, ведь каждый из вас хочет рас- сказать ему как создавал свою картину.

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД