Получи документы

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе

Любовь Ершова
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе

Путешествие в «Страну геометрических фигур»

в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве : вверху, внизу, слева, справа

Задачи:

Публикация «„Путешествие в Страну геометрических фигур“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете в новой проблемной ситуации

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

• Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А сейчас мы еще раз поздороваемся

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Находят Квадратик.)

Кто это? (Квадратик.)

Спросим его: Что случилось? Почему ты плачешь?

Воспитатель (от лица квадратика) :

Злая Баба-яга устроила метель в стране геометрических фигур и унёсла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель:

Вы хотите помочь? (Да.)

Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей. Ступа, сапоги – скороходы). Ребята, есть еще такой мультфильм «Алладин». Кто его смотрел? На чем Алладин там летал? (Ковер – самолет)

Давайте полетим на Ковре-самолёте.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Ну все сделали, отремонтировали. Присаживайтесь. Что же он не взлетает?

Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Поищем. Находят конверт с заданиями: 1. «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит». Если мы выполним первое задание, тогда мы сможем полететь дальше.

Вопросы:

1. Сколько глаз у совы?

2. Сколько колёс у легковой машины?

3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?

4. Какого цвета огни у светофора?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Полетели.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба - Яга приготовила для нас еще одно задание. Спускаемся вниз. (Спустились) Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Молодцы! А теперь садимся на стульчики. Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

• Положите круг в центр листа (слайд 1)

• Положите треугольник в верхний правый угол (слайд 2)

• Положите прямоугольник в нижний левый угол (слайд 3)

• Положите квадрат в нижний правый угол (слайд 4)

• Положите овал в верхний левый угол (слайд 5)

Воспитатель: Настя, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: Баба – Яга приготовила для нас следующее задание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.

Посмотрите, на столе лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Баба - Яга растрепала книгу, и картинки все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу. Надо все картинки разложить по своим страницам (Выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя: какие фигуры, какого они цвета). Посмотрите картинки какой формы расположены на последней странице? (квадратной) А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.

Ребята, а вы можете назвать окружающие нас предметы, которые напоминают треугольник, круг, квадрат? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)

Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД в средней группе по объемной аппликации из геометрических фигур «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по объемной аппликации из геометрических фигур «Сова» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов» Тема:"Путешествие в страну геометрических предметов" (Сравнение предметов по длине, закрепление знания геометрических фигур, знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД