Ирина Зак
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- обобщить представления детей о многообразии мира насекомых («Познавательное развитие»);
- упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания («Познавательное развитие»);
- развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок («Социально – коммуникативное развитие»);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие к друзьям насекомым“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой - либо проблемной ситуации («Социально – коммуникативное развитие»); - формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы («Речевое развитие»);
- стимулировать зрительную функцию глаз («Физическое развитие»);
- создавать условия для двигательной деятельности («Физическое развитие»);
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы:
Практические: рисование ульев для пчел.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, макет цветочной полянки, 7 плоских цветов из бумаги, бумажные модули среды обитания насекомых (лист дерева, песок, почва, кора ствола дерева, цветок, трава, птичка - игрушка, лазерная указка или фонарик, мяч).
Словесные: беседа о насекомых, отгадывание загадок, Д/ и: «Доскажи словечко»
Материалы и оборудование: макет цветочной полянки, 7 плоских цветов из бумаги, бумажные модули среды обитания насекомых (лист дерева, песок, почва, кора ствола дерева, цветок, трава, птичка - игрушка, лазерная указка или фонарик, мяч, Запись П. И. Чайковского «Времена года»; «Май».
Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
двигательная Физкультминутка «Полосатая пчела»
игровая Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинку».
продуктивная Рисование ульев для пчел
коммуникативная Беседа о насекомых
познавательная Беседа : «Насекомые обитают в определенной среде»
чтение Отгадывание загадок
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель интересуется у детей, любят ли они путешествовать? Отправляются в гости к насекомым, на весенний луг. Ну, в добрый путь! Предлагает сначала пойти по извилистой дорожке, перепрыгнуть через ручеек, дальше - по узенькой тропинке.
Предлагает посмотреть, как здесь красиво, но почему - то очень тихо? Просит обратить внимание на птичку, которая им что - то хочет сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Воспитатель просит помочь птичке, для этого они должны отгадать загадки, а волшебный фонарик им поможет.
Воспитатель читает загадки:
Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
если в воздухе кружусь,
тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
Кто в каждый встречный цветок
свой опускает хоботок, а после
в улей мчится пулей,
мед сладкий прячет в уголок? (Пчела).
На ромашку у ворот опустился
вертолет - золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза).
Красненькие крылышки,
черные горошки - кто это
гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Он из веточек из хвои,
настоящий дом построит,
без пилы и без гвоздей.
Кто же это? (Муравей).
Шевелились у цветка
все четыре лепестка,
я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел?
(Бабочка).
С ветки на тропинку, с травки
– на былинку прыгает пружинка
– зеленая спинка? (Кузнечик).
(Дети отгадывают загадки, после каждого ответа, воспитатель направляет фонарик на отгадку).
Педагог хвалит детей за отгаданные загадки.
Воспитатель предлагает посмотреть, сколько на полянке насекомых! Обращает внимание, что все они разные! Интересуется кто знает, почему их назвали – насекомые (Ответы детей).
Педагог хвалит детей за правильные ответы (тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки).
Воспитатель рассказывает детям, все насекомые обитают в определенной среде : в траве, на земле, на деревьях. Предлагает выбрать 1 насекомое и подойти к столам - где расположены условные модули – песок, земля, ствол дерева, листок, трава. Просит, разместите насекомых на те модули, которые соответствуют их среде обитания. (Дети располагают насекомых на модули).
Воспитатель задает вопросы:
Почему бабочке проще спрятаться на цветке? Почему кузнечиков поместили на модуль «трава»? и т. д.
Педагог интересуется у детей: Какие опасности постоянно угрожают? Кто может им навредить? Что их спасает от недоброжелателей?
Воспитатель хвалит детей еще за одно выполненное задание
Педагог предлагает детям отдохнуть и поиграть в физ. минутку:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте).
А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева; наклон вперед, руки отвести назад) .
Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени. Приставить кулачки к глазам).
Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружатся, машут руками, приседают.
Воспитатель предлагает встать в круг, поиграть в игру: «Доскажи словечко» :
Задает детям вопросы:
- У жука крылья короткие, а у стрекозы….
- Майский жук - большой, а божья коровка …
- Шмель жужжит, а комар …
- Кузнечик прыгает, а гусеница …
- Муравьи живут в ….
- Пчелы живут в …
- У птиц 2 лапки, а у насекомых…
- Тело насекомых состоит из 3 частей…
- Стрекоза откладывает яйца в …
- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …
- У бабочки 4 крыла, а у мухи.
- Пчелы из нектара делают …
- Паук не относится к насекомым, потому что у него …
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы
Предлагает подойдите к столам, объединиться по 3 - 4 человека и попробовать сложить разрезные картинки о насекомых. Просит, расскажи, кто это, где живет, чем питается?
Воспитатель предлагает прислушаться, сообщает, что кто – то плачет, оповещает детей, что у пчел сломались все ульи, просит детей нарисовать пчелам новые ульи.
Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам наше путешествие? Предлагаю построить из конструктора полянку с цветами для насекомых и поиграть.