Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» (6 фото)

Юлия Бажанова
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»

Цели:

-расширение представлений детей о временах года;

-закрепление знаний о перелетных птицах;

-закрепление знаний о диких животныЗадачи:

1. Образовательные

- обогащать словарный запас;

-формировать знания детей о диких животных;

- обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

- учить воспринимать красоту природы;

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке;

2. Развивающие

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять их ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: отгадывание загадок, беседа, логические ответы.

2. Практические: дидактическая игра «Отгадай кто?», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?», физкультминутка «Зайцы».

3. Наглядные: презентация фотографий с временами года, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.

Предварительная работа:

• наблюдения;

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»;

• дидактические игры;

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;

• изобразительная деятельность;

• изготовление кормушек для птиц родителями.

План проведения:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный платочек, с его помощью мы можем совершить путешествие в страну «Времён года», стоит только накрыть им вас всех, Хотите отправиться в увлекательное, интересное и познавательное путешествие, которое нам поможет вспомнить все времена года и сравнить их?

Ответы детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком. Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга», платок убирается.

Воспитатель: вот ребята мы и оказались в стране времен года.

Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Запорошило дорожки,

Заморозило окошки,

Радость детям подарило,

И на санках прокатило. (ЗИМА)

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем отличается зима от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Обратите ваше внимание на нашу выставку иллюстраций о зиме.

Воспитатель: Пока в стране времен мы познакомились только с одним временем года, но наше путешествие продолжается. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», дети накрыты платком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зиму сменяет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (ВЕСНА)

Ответ детей.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»

Воспитатель: Ребята, вспомните, что происходит весной, попробуйте описать весну.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А какое важное событие происходит весной у птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних называют перелетными, а других зимующими птицами?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких вы знаете перелетных птиц.

На проекторе появляются изображения перелетных птиц.

Фото «Времена года»

Воспитатель: Посмотрите на изображения, на которых изображена весна. Ребята, весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые. Ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке зайцы серые клубочки (руки возле груди как лапы у зайцев.)

Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенёк. (прыжки взад-вперед)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз, шагают все на месте.

Два, руками машут вместе.

Три, присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись!

Пять, прогнулись и нагнулись.

Шесть, все встали дружно в ряд.

Зашагали как отряд.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему - фото

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц. Дети стоят накрытые волшебным платком.

Воспитатель: Смотрите дети, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку.

Солнце подпекает.

Цветы расцветают.

Ягоды поспевают,

Когда это бывает! (ЛЕТО)

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто самый внимательный, какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите своё внимание на иллюстрации о лете. Ребята, лето приносит нам много ягод, овощей, фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте немного поиграем. Вы поочерёдно должны опускать руку в мешочек, затем, не доставая овоща должны на ощупь определить его.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие воображения детей и их мелкой моторики.

Игровое действие: угадывание овощей.

Оборудование: волшебный мешочек, муляжи овощей.

Ход игры: Дети угадывают овощи, не глядя на них. Каждый ребенок угадывает свой овощ, который первый попался ему в руку, не вытаскивая руки из мешочка определить что это.

Проводится игра.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Вдруг слышится шорох, показывается ёж.

Воспитатель подходит к ежу и спрашивает у него, что случилось.

Фото №1 Цели расширение представлений детей о

Еж: Волшебница этой страны заколдовала осень, чтобы она никогда не наступала, а лето никогда не кончалось и если вы не поможете, то страна времён исчезнет. Для этого вы можете как можно больше вспомнить об осени, её приметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай кто это? Я буду описывать вам животных и если вы правильно угадали, на нашем экране высветится фотография этого животного.

Дидактическая игра «Отгадай кто это?»

Цель игры: определить животное по описанию.

Правило игры: сказать ответ можно только после законченного описания животного.

Оборудование: проектор с изображениями лисы, волка, белки, зайца и лося.

Ход игры: Воспитатель описывает дикого животного с его повадками, характерными чертами. Дети отгадывают животное. Игру повторяют с каждым животным.

Проведение игры.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

На экране появляется изображение осени. Дети рассматривают изображения осени.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спасли страну «Времен года».

Ежик: Спасибо ребята, вот вам от меня вкусный подарок вам: грибочки.

Итог занятия :

Воспитатель: В какие времена года мы с вами путешествовали?

Ответы детей.

Воспитатель: В какие игры играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо выполняли все задания. Спасибо за работу!

Фото №2 Конспекты занятий временах года закрепление знаний о перелетных птицах закрепление знаний о диких животныЗадачи Фото №3 Конспекты занятий Времена года
Публикации по теме:

Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы» Куб "Времена года" позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года. Закрепить знания о месяцах и числах. Названия.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Времена года» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить с явлениями природы в разные сезоны: зима, весна, лето, осень (признаки, качества, действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД