Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» (4 фото)

Елена Пименова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования

«Путешествие в сказочный лес»

Автор: Пименова Елена Алексеевна

Цель занятия : Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; составлять рассказы о животных с помощью мнемодорожки;

- учить «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий; - учить рассказывать стихи с помощью наглядных моделей; - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; - развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; - воспитывать доброжелательное отношение к животным, к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация.

Оборудование: Картинки животных, фигуры - заместители, мнемотаблицы, снежинка. Ход занятия :

Дети стоят в кругу. "Собрались все дети в круг, (дети встают в круг) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! (Читаю письмо).

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (ответы детей).

-Отправляемся! Упражнение «Прогулка в лес».

Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)

Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять (хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли (ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли.

-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет.

Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)

Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

На доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг – лиса, белый – заяц. - Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

– Ну, что ребята, пойдемте дальше в лес.

Дыхательное упражнение (возле стульчиков).

Мы шагаем друг за другом Лесом, лесом, лугом, лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите! (Вдох - выдох) А теперь следующее задание.

Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Дети называют сказки, рассказывают одну из них, используя мнемотаблицы.

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Много разных животных живет в лесу, а давайте поиграем в игру нам животных покажите.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите.

У лисички острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел, Бочку меда нашел.

- Садимся на пенечки, отдохнем.

-Ребята, посмотрите (на доске мнемотаблица, волшебница заколдовала стихотворение. Давайте попробуем его расколдовать. А оком оно, отгадайте загадку.

- Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. (Медведь)

(Читаю стихотворение, используя мнемодорожку).

- Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Затем вызываю 2-3 детей, они самостоятельно читают стихотворение, используя мнемодорожку.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

-Думаю, глазки устали. Пусть они отдохнут. Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем, И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными?

(На месте геометрических фигур появляются изображения животных).

Фото №1 Конспекты занятий

-Вы настоящие волшебники, помогли животным. -Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Возвращение из леса». Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2013» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 января 2018 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД