Зайцева Ольга Степановна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический конкурс «Современное занятие 2013»
Путешествие в волшебную страну.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Тип деятельности: интеллектуально – развивающая. Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». Возраст детей: 4 – 5 лет. Способ организации: фронтальный. Оборудование Демонстрационное: мультимидийная презентация. Раздаточное: тазики с водой, мыло, полотенце, коробочки. Активизация словаря: инфекция, зрение, органы чувств, окулист, отоларинголог.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Задачи Обучающие: - формировать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; - продолжать формировать привычку ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека; - закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение. Развивающие: - развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; - развивать познавательный интерес;
Воспитательные: - воспитывать:- активность, желание участвовать в процессе НОД; - доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;
Ход занятия:
Действия детей Действие воспитателя
Дети заходят в зал. Воспитатель представляет им гостей. Все друг с другом здороваются.
Слайд. Почтовая машина и Печкин.
Стоит посылка.
Это посылка!
Да. Хотим!
Дети слушают воспитателя.
Дети трогают клубочек и дают ответы.
Слайд «Волшебная страна и королева Чистюля – Неболейка».
Ответ детей.
Слайд «Лес и дорога». Экран - появляется на дороге клубочек.
Дети идут за воспитателем. Проходят к стульчикам и садятся.
На экране появляются Глазки – Подсказки.
Здравствуйте Глазки – Подсказки.
Наверное, они лучше всего видят!
Слайд игра «Угадай, какая игрушка спряталась». Да.
Дети закрывают глаза, на экране исчезает мишка.
Ответ детей. На экране появляется мишка.
На экране исчезает и появляется хомяк. Тоже происходит со львом.
Наши глаза.
Нам нужны глаза для того чтобы видеть все вокруг.
Нужно умываться, не кидаться песком, не трогать глаза грязными руками.
Дети прощаются.
Слайд. На экране снова появляется дорога с клубочком, осенний лес.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Слайд. Звучит аудиозапись звуков леса.
Птицы поют, деревья шумят.
На экране появляются Ушки – Подслушки. Дети здороваются.
Наверное, они лучше всего слышат!
Слайд. Игра «Угадай, чей голос?».
Поочередно звучат голоса животных, после ответа детей на экране появляется картинка животного.
Дикие животные.
Нам помогали уши!
Чтобы все слышать.
Нужно их мыть, беречь от холода.
На экране снова появляется дорога с клубочком, воспитатель брызгает незаметно духами.
Здесь, какой - то запах. Слайд. Сказочный лес.
На экране появляется Носик – Курносик.
Слайд. Игра «Угадай, чем пахнет!»
Детям даются закрытые коробочки с дырочками, в них пахнущее вещество апельсин, чеснок, лук, огурец, перец. Дети дают ответы.
На экране появляются названные овощи и фрукты.
Нам помог нос!
Он нам помогает почувствовать запахи. Нос нам помогает дышать.
Нужно всегда в кармане держать носовой платочек.
На экране снова появляется дорога с клубочком.
На экране появляются грязные руки.
Потому, что они копались в песке и не помылись.
Да.
Вода, мыло, полотенце.
Чтобы уничтожать злых бактерий.
На экране появляются правила мытья рук.
Дети проходят к столам с водой, мылом и полотенцами.
Дети повторяют за воспитателем и выполняют нужные действия.
Дети смотрят на свои руки и отвечают.
На экране в это время появились чистые руки.
На экране появилась картинка с клубочком, клубочек с экрана исчезает и появляется в руках у воспитателя.
На экране появляется картинка детского сада.
Носовые платочки.
Да, очень понравилось!
В волшебной стране.
О наших помощниках – глазах, ушах, носе.
Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир.
Воспитатель обращает внимание на посылку.
Ребята, посмотрите! Что это?
Она адресована нам. Давайте посмотрим, что внутри. Хотите узнать, что там?
Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Кто же его прислал? (читает письмо).
Мы живем в стране волшебной, Приглашаем в гости к нам. Встретим вас радушно, Будем очень рады вам. А чтобы к нам найти дорогу, Шлем клубочек вам в подмогу.
Ой! Ребята, я не заметила клубочек. Посмотрите, какой он, потрогайте его. Ответьте мне, какой клубочек?
Молодцы! Я знаю, кто прислал нам посылку. Это жители волшебной страны «Здоровейка». Королева Чистюля – Неболейка и ее подданные, братья Глазки – Подсказки, Ушки – Подслушки, Носик – Курносик и соседи Ручки – Загребучки. Примем их приглашение? Пойдем в гости?
Ты, клубочек шерстяной, Ты волшебный не простой! Приведи скорее нас Прямо в сказку, сей же час!
(Воспитатель бросает клубочек в сторону экрана)
Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте пройдем по ней. Вот мы и пришли. Смотрите, кто нас встречает.
Это Глазки – Подсказки. Давайте поздороваемся.
Молодцы! Дети, как вы думаете, что лучше всего получается у них?
Дети, посмотрите внимательно и запомните все игрушки. Запомнили?
А теперь закройте ваши глаза.
Откройте глаза, посмотрите внимательно и назовите, какой игрушки не хватает.
Игра повторяется еще раз с хомяком и львом.
Правильно, молодцы! Ребята, Глазки – Подсказки вами довольны.
Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог?
Правильно.
Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Верно. Без зрения мир не был бы так хорош и красив. За зрением нужно ухаживать. А как это нужно делать?
Молодцы! А еще надо ходить к глазному доктору - окулисту, проверять свои глаза.
Давайте попрощаемся с нашими друзьями и пойдем дальше.
Игра с детьми.
Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы слышали?
Верно, здесь живут Ушки –Подслушки. Что нужно сделать сейчас?
Молодцы! Дети, как вы думаете, что лучше всего получается у них?
Да, Ушки – Подслушки, слышат лучше всех. Они, ребята предлагают вам игру «Угадай, чей голос?». Поиграем?
Как можно, одним словом назвать этих животных?
Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушки – Подслушки вами довольны. Какой орган чувств помогал вам на этот раз?
Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Ребята, помните за ушами тоже надо ухаживать. Кто мне скажет, как надо правильно ухаживать за ушами?
Верно, но кроме того еще нужно проверяться у доктора отоларинголога. Давайте повторим новое слово.
Наше путешествие продолжается.
Дети, вы ничего не чувствуете?
Ребята, я, кажется, догадалась, мы пришли в гости к Носику - Курносику, старшему брату Глазок – Подсказок и Ушек – Подслушек. Давайте поздороваемся.
Носик – Курносик предлагает нам игру «Угадай, чем пахнет!» Поиграем?
Что же, молодцы! Я думаю, что Носик – Курносик вами доволен. Какой орган чувств помог вам на этот раз?
Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужен нос?
Ребята, помните за носом тоже надо ухаживать. Кто мне скажет, как надо правильно ухаживать за носом?
Верно, но кроме того надо чаще гулять на свежем воздухе и проверяться у доктора отоларинголога. Наше путешествие продолжается.
Ой, ребята! Посмотрите, я что то вижу. Как я могла забыть, это Ручки – Загребучки и как всегда, наверное, грязные.
Ну, так и есть. Дети, как вы думаете, почему Ручки – Загребучки такие грязные?
Правильно. А теперь я предлагаю вам показать, как нужно мыть руки. Согласны?
Что нам необходимо для мытья рук?
Дети, а скажите для чего необходимо мыть руки?
Правильно. Перед тем, как мы начнем мыть руки, что необходимо сделать? Посмотрим на наш волшебный экран.
Давайте покажем, как мы умеем мыть руки. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Закатали рукава. А дальше что?
Сначала руки смочим водой, потом возьмем мыло и намылим, потрем одну ладошку о другую, а после этого смоем. Теперь встряхнули руки и вытерли их полотенцем.
Посмотрите у вас чистые руки?
Молодцы! Посмотрите, какие наши Ручки – Загребучки чистые. Вот всегда такими оставайтесь.
А нам пора возвращаться. Вот видите и клубочек вернулся. Он будет жить у нас в группе.
Посмотрите, наши друзья нам оставили коробочку.
Открывает коробочку. Ой, что это?
Какой хороший подарок. Сейчас я каждому дам на память о нашем путешествии платочек.
Вам понравилось путешествие. Где мы с вами побывали?
Кого мы встретили? Что вы нового узнали?
А зачем они нам нужны?
Почему за ними надо ухаживать?
Молодцы! До следующего путешествия!