оксана лагузина
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в сказочный лес»
(для детей младшей группы)
Автор: Лагузина Оксана Васильевна, воспитатель второй группы раннего возраста МАДОУ детский сад №16.
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, формировать доброжелательное отношение к русскому фольклору.
Задачи:
1. Образовательные:
1) Обогащать опыт детей за счет разных фольклорных форм, способствовать пониманию и восприятию происходящего детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2) Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, описывать характер, внешний вид и поступки героев: лиса - хитрая, колобок – веселый, непослушный и др.
3) Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоциональный образ и действия героев.
2. Развивающие:
1) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из двух - трех простых фраз.
2) Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3) Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослыми и самостоятельно.
3. Воспитательные:
1) Вызвать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию послушания, дружеских взаимоотношений, желание помочь товарищу в трудной ситуации; побуждать к бережному отношению к своему здоровью.
2) Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведения.
Материал к занятию: ЭОР по теме НОД, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Кот, лиса и Петух», «Теремок», «волшебная» музыка, кукла Лиса, коврик, книга сказок, фигурки героев сказок, емкость с фасолью, шапочка зайчика.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (дети предлагают варианты видов транспорта). А есть еще волшебный транспорт – ковер-самолет (разворачивает коврик, стелется на пол)
Вот на этом сказочном ковре – самолете и отправимся мы с вами в путешествие по сказкам. Согласны? Чтобы полетел он, надо сказать волшебные слова, давайте произнесем! (раз, два, три, в путешествие лети) (звучит музыка).
- Ура! Мы летим! Ребята держитесь крепче, наш ковер летит быстро, над морями, над горами, над дремучими лесами.
- Ой, кажется, кто-то нас видит и приглашает приземлиться (воспитатель надевает на руку куклу Лисичку)
Здравствуйте, я Лиса-Патрикеевна, хозяйка волшебного леса сказок.
А вы знаете сказки? (да)
- Я сейчас посмотрю, как вы сказки знаете, проходите на мою полянку и садитесь поудобнее.
- Вот смотрите сколько у меня сказок. (показывает книгу)
Сказки просят - а сейчас
Вы друзья узнайте нас!
Угадайте, кто это?
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке».
(колобок)
Правильно, это герой русской народной сказки «Колобок»
- Дети, а кого Колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)
- А давайте теперь поиграем, кто из вас хочет быть Колобком и спеть его песенку. (дети играют)
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок - не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
«Песенка Колобка»(дети поют песню колобка)
- Дети, а что же случилось, когда Колобка встретила лиса?
- А почему же лиса съела Колобка, какая она была? (хитрая)
- А какой Колобок был? (непослушный)
- Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.
«Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда,
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому»
- А у вас в группе есть непослушные дети? (нет)
Воспитатель: Я думаю наши ребята всегда слушаются, и с ними не случается таких историй
Лиса-Патрикеевна: (выставляет пальчиковый театр – лису, петуха, кота)
А эти гости из какой сказки к нам пришли? (Кот, лиса и петух)
- Правильно, а что же случилось в сказке с петушком? (его лиса унесла)
А почему же его лиса унесла? (петушок непослушный был, открыл лисе окошко)
Ребята, нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, что бы он вам не говорил.
Как Петушок звал на помощь кота?
«Слова Петушка о помощи».
Каким был Кот? (добрым и сильным) И конечно же нужно всегда помогать друзьям в беде, как Кот помог Петушку.
Лиса-Патрикеевна: Давайте поиграем с вами – вы будете петушками, а я буду вас ловить. Кого поймаю – унесу к себе домой! (подвижная игра с элементами релаксации)
Лиса-Патрикеевна: Ох, и устала я, никого не поймала – такие вы ловкие и смелые! Теперь пора отдохнуть – заглянуть в мою коробочку с секретом! (дети ищут в коробке с фасолью на ощупь и вытаскивают героев сказки «Теремок».
Что за сказка к нам в гости пришла? («Теремок») А кто жил в теремке? (дети перечисляют)
Правильно всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним, что же случилось с героями сказки, когда пришел медведь? (зачитывает отрывок)
«Вдруг идет мимо медведь косолапый,
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
Остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка. (Дети продолжают слова героев сказки).
Влез медведь на крышу, раздавил теремок
Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Принялись новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!»
Лиса-Патрикеевна: Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (строили вместе, дружно) Давайте все вместе поможем героям сказки и построим им новый Теремок. (Дети подходят к столу с краской и бумагой и большой кистью проводят по бумаге, Теремок, заранее нарисованный свечой восковой, проявляется в процессе закрашивания).Молодцы, мы очень помогли зверушкам, это по товарищески - нужно всегда помогать друзьям! За это я вам дарю волшебную книгу сказок, которую вы сможете читать вместе с воспитателем!
А теперь вам пора возвращаться назад в детский сад! (дети садятся на «ковер-самолет» и летят под музыку)