Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»

оксана лагузина
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»

НОД «Путешествие в сказочный лес»

(для детей младшей группы)

Автор: Лагузина Оксана Васильевна, воспитатель второй группы раннего возраста МАДОУ детский сад №16.

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, формировать доброжелательное отношение к русскому фольклору.

Задачи:

1. Образовательные:

1) Обогащать опыт детей за счет разных фольклорных форм, способствовать пониманию и восприятию происходящего детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

2) Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, описывать характер, внешний вид и поступки героев: лиса - хитрая, колобок – веселый, непослушный и др.

3) Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоциональный образ и действия героев.

2. Развивающие:

1) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из двух - трех простых фраз.

2) Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3) Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослыми и самостоятельно.

3. Воспитательные:

1) Вызвать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию послушания, дружеских взаимоотношений, желание помочь товарищу в трудной ситуации; побуждать к бережному отношению к своему здоровью.

2) Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведения.

Материал к занятию: ЭОР по теме НОД, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Кот, лиса и Петух», «Теремок», «волшебная» музыка, кукла Лиса, коврик, книга сказок, фигурки героев сказок, емкость с фасолью, шапочка зайчика.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (дети предлагают варианты видов транспорта). А есть еще волшебный транспорт – ковер-самолет (разворачивает коврик, стелется на пол)

Вот на этом сказочном ковре – самолете и отправимся мы с вами в путешествие по сказкам. Согласны? Чтобы полетел он, надо сказать волшебные слова, давайте произнесем! (раз, два, три, в путешествие лети) (звучит музыка).

- Ура! Мы летим! Ребята держитесь крепче, наш ковер летит быстро, над морями, над горами, над дремучими лесами.

- Ой, кажется, кто-то нас видит и приглашает приземлиться (воспитатель надевает на руку куклу Лисичку)

Здравствуйте, я Лиса-Патрикеевна, хозяйка волшебного леса сказок.

А вы знаете сказки? (да)

- Я сейчас посмотрю, как вы сказки знаете, проходите на мою полянку и садитесь поудобнее.

- Вот смотрите сколько у меня сказок. (показывает книгу)

Сказки просят - а сейчас

Вы друзья узнайте нас!

Угадайте, кто это?

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке».

(колобок)

Правильно, это герой русской народной сказки «Колобок»

- Дети, а кого Колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)

- А давайте теперь поиграем, кто из вас хочет быть Колобком и спеть его песенку. (дети играют)

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок - не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

«Песенка Колобка»(дети поют песню колобка)

- Дети, а что же случилось, когда Колобка встретила лиса?

- А почему же лиса съела Колобка, какая она была? (хитрая)

- А какой Колобок был? (непослушный)

- Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.

«Из дома ушел Колобок навсегда,

Будет теперь у лисицы еда,

По лесу не нужно гулять одному,

Тогда не достался бы он никому»

- А у вас в группе есть непослушные дети? (нет)

Воспитатель: Я думаю наши ребята всегда слушаются, и с ними не случается таких историй

Лиса-Патрикеевна: (выставляет пальчиковый театр – лису, петуха, кота)

А эти гости из какой сказки к нам пришли? (Кот, лиса и петух)

- Правильно, а что же случилось в сказке с петушком? (его лиса унесла)

А почему же его лиса унесла? (петушок непослушный был, открыл лисе окошко)

Ребята, нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, что бы он вам не говорил.

Как Петушок звал на помощь кота?

«Слова Петушка о помощи».

Каким был Кот? (добрым и сильным) И конечно же нужно всегда помогать друзьям в беде, как Кот помог Петушку.

Лиса-Патрикеевна: Давайте поиграем с вами – вы будете петушками, а я буду вас ловить. Кого поймаю – унесу к себе домой! (подвижная игра с элементами релаксации)

Лиса-Патрикеевна: Ох, и устала я, никого не поймала – такие вы ловкие и смелые! Теперь пора отдохнуть – заглянуть в мою коробочку с секретом! (дети ищут в коробке с фасолью на ощупь и вытаскивают героев сказки «Теремок».

Что за сказка к нам в гости пришла? («Теремок») А кто жил в теремке? (дети перечисляют)

Правильно всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним, что же случилось с героями сказки, когда пришел медведь? (зачитывает отрывок)

«Вдруг идет мимо медведь косолапый,

Увидел медведь теремок, услыхал песни,

Остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка. (Дети продолжают слова героев сказки).

Влез медведь на крышу, раздавил теремок

Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Принялись новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!»

Лиса-Патрикеевна: Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (строили вместе, дружно) Давайте все вместе поможем героям сказки и построим им новый Теремок. (Дети подходят к столу с краской и бумагой и большой кистью проводят по бумаге, Теремок, заранее нарисованный свечой восковой, проявляется в процессе закрашивания).Молодцы, мы очень помогли зверушкам, это по товарищески - нужно всегда помогать друзьям! За это я вам дарю волшебную книгу сказок, которую вы сможете читать вместе с воспитателем!

А теперь вам пора возвращаться назад в детский сад! (дети садятся на «ковер-самолет» и летят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: развивать речь детей с использованием театральных элементов. Задачи: Обучающие: Учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД по двигательной деятельности на воздухе в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес» «МБДОУ Колыванский детский сад "Радуга"» НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес».

НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес» НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Программные задачи: - продолжать учить детей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

НОД «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказочный лес» Разработчик конспекта: Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) елена пиляева Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 21:17
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД