Жанна Никогосян
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.
Задачи:
Обучающие:
1. умение пользоваться карандашом.
Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.
2. формировать представления о диких и домашних животных.
3. продолжать учить детей грамотно строить свои высказывания.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.
2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща.
Здоровьесберегающие:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. развивать подвижность пальцев рук.
4. ввоспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры, разучивание песенного материала, игры паровозик с движениями.
Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, ИКТ с записью веселой и спокойной музыки.
Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска Буратино на каждого воспитанника портреты Буратино.
Ход занятия:
Дети входят в зал под тихую спокойную музыку, становятся полукругом.
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята. Я рада, что пришли ко мне в гости. Мне очень хочется с вами отправиться в путешествие, но прежде скажите, что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз? Правильно, они здороваются. Давайте с вами, и мы поздороваемся.
Дети стоят в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети пенкой приветствуют друг друга
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел, как вы думаете.
Ответы детей
Почтальон: Здравствуйте ребята, я вам принес письмо. Вот возьмите.
Вос-ль: Нам прислали письмо,хотите узнать, что в нем, давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Письмо: Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится.
Вос-ль: Ребята, а кто его нам прислал?
Ответы детей (буратино)
Вос-ль:А как вы думаете, где они могли спрятать золотойключик?
ответы
Вос-ль: Ребята, скорее всего, я думаю, лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу. А как нам можно туда добраться, как вы думаете?
Ответы детей (на поезде)
Вос-ль:Ну, тогда садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку. Уважаемый почтальон, а мы вас приглашаем поехать нами.
Дети под песенку «Паровоз Букашка» едут 1-й куплет
Старичок – лесовичок: Это кто в моем лесу топочет? Кто меня потревожил?
Вос-ль: Смотрите кто это на полянке?
Старичок – лесовичок: Это я, старичок – лесовичок.
Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок:Здравствуйте! Я так рад, что вы пришли, помогите мне отгадать загадки.
Зимой -белый, летом серый. (Заяц)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Рыжая плутовка,
Рыжая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Старичок – лесовичок: Молодцы, загадки вы могли быстро отгадать. А может вы и с этим, поможете, мне справиться. Вот все животные перепутались, и я теперь не знаю, кто в лесу живет, а кто дома?
Вос-ль: Не переживай мы тебе поможем.
1). На «пеньке» карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).
Старичок – лесовичок: Как вы ловко разобрали моих животных. А как вы так быстро определили их.
Вос-ль: Расскажем старичку – лесовичку, почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?
Ответы детей:
Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?
Дети: Для Буратино.
Вос – ль:Правильно! Тогда в путь! Старичок – лесовичок, хочешь с нами отправиться на поиски ключа.
Едем дальше 2-й куплет
Ребенок:Посмотрите там озеро!
Вос – ль:Ой, как же нам перейти его?
Дети: Нужно построить мостик.
Вос – ль: А из чего мы будем его строить, смотрите здесь что – то лежит. Что же это ( на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети:называют фигуру и цвет.
Вос – ль: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?
Дети: Да.
Вос – ль: Ну, так давайте построим.
Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.
Вос – ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Едем дальше.
Едут 3-й куплет
Вос – ль: Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: Мишка.
Мишка: Ребята расскажите, что нарисовано на картинках и что нужно,сделать?
На пенечке разложены картинки по безопасности.
Дети: Берут картинку и говорят, что на них изображено и что нужно,сделать.
Мишка: Ребята спасибо вам, что помогли мне разобраться, и рассказали о правилах безопасности
Вос-ль: Мишка поехали с нами искать ключик.
Мишка:Да. Я очень хочу вам помочь найти ключик.
Едут 4й куплет
Вос – ль: Ой, ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?
Ответыдетей:(речка лужа болото, озеро)
Вос-ль:А я думаю, что это пруд, а из чего он состоит?
Дети: Из воды.
Вос-ль: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.
Муз рук: Молодцы, а давайте пропоем потешку про водичку.
Дети: поют
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка,
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Вос-ль: Молодцы, а вода бывает волшебной, давайте проведем эксперимент с водой. У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?
Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.
Вос-ль: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?
Ответыдетей.
Вос-ль:Молодцы, мы с вами проделали такой долгий путь. А ключика все нигде нет? Ой, смотрите, там,в пруду кто то,сидит.
Ответ детей.
Вос-ль:Давайте ее позовем. Может черепашка нам поможет?
Дети: Черепашка выплывай, нашим деткам помогай.
Вос-ль: Черепашка, что-то хочет мне сказать (прикладывает черепашкук уху).Черепашка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?
Дети: Да.
Песня: «От улыбки»
Вос-ль: Ребята, черепаха сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под волшебным деревом. А где же оно? (ищут). Вот и оно. Ура! Теперь нам надо отправить его с почтальоном Буратино, но прежде чем его отправить, давайте раскрасим портрет Буратино и отправим его вместе сключиком. Но для этого нам надо вернуться в группу поехали?
Едем 5й куплет (возвращаются в группу)
Вос-ль:Уважаемый почтальон, теперь нужна твоя помощь- передай Буратино от нас этот портрет и ключик и расскажи ему, что нам непросто было его искать.
Почтальон берет и уходит
Рефлексия
Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Ответ детей.