Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Насима Кашкарова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Цель:

- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега);

- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее;

Задачи:

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;

- развивать навыки речи и общения;

- воспитывать эмоциональное восприятие; доброе, чуткое отношение к окружающему миру.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, чтений стихотворений о зиме.

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым фоном, белый гуашь, ватные палочки, салфетки, губки-печатки., аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход занятия

Воспитатель: - Мальчики и девочки! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в зимний лес. Но лес у нас не простой, а сказочный, волшебный. Вы согласны?

Дети здороваются с гостями и проходят в группу.

Воспитатель: Прежде чем, как идти в лес, что же нам надо делать? Кто скажет? (Ответы детей). Да! Сначала нам надо надеть теплую одежду. А почему? (Ответы детей). Потому что зимой холодно, и чтобы не заболеть.

1. Речь с движением.

Очень холодно зимой,

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Рукавички натяну.

А потом, а потом,

Я надену валенки.

Воспитатель: -Молодцы, мы с вами уже готовы к походу в зимний лес.

(Дети проходят дальше в зал).

Воспитатель: - Ух, какая красота, да ведь дети? И такой свежий воздух.

Кругом деревья. А какие деревья вы знаете? (Береза, елка, сосна). На земле, на деревья лежит что? Он какой?

( Дети отвечают: холодный, пушистый, белый, сказочный).

- Из снега можно лепить что? (снеговика, горку).

- А вот основа пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.

2. Дыхательное упражнение «Снежинки».

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежиночку подуть.

- Давайте сдуем снежинки с ладошек, дуйте легко и долго.

- Молодцы, мальчики и девочки, как вы думаете, мы одни в этом сказочном лесу? Если отгадаете загадки, вы узнаете, может еще кто-то есть в лесу?

3. Отгадывание загадок про лесных животных.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь).

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжый хвост, а не лисица.

(Белка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц).

(Выходит персонаж-зайчик).

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень рад, что вы пришли в лес. Вы поиграете со мной, а то мне совсем стало скучно, не с кем играть в лесу?

- Да!

4. Физминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно скакать, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

Зайчик:- Спасибо, детки! Мне хоть стало тепло. Вы тоже наверно согрелись?

Но мне пора, до свидания, я поскачу дальше!

Воспитатель: - Какой хорошенький зайчик, веселый такой! Вам понравилось? В лесу так хорошо, весело, но пора домой. Чтобы быстрее попасть в нашу группу, нам нужно произносить волшебные слова. Повторяйте за мной:

Крибли-крабли, раз, два, три,

Очень мы домой хотим!

Воспитатель: - Вот и мы в группе. Где же были мы сегодня? Что делали? Кого встретили? (Ответы детей). А сейчас, мы с вами нарисуем наше любимое дерево-елочку и снежинки. Рисовать будем не с кисточками, а губкой-тампоном и ватными палочками, хорошо!

(Воспитатель показывает, как нарисовать елочку и снежинки.

Звучит мелодия П. А. Чайковского «Времена года»).

5. Рефлексия.

Куда ходили сегодня? Зимний лес какой? Снег какой? Что больше всего вам понравилось? Что нарисовали? Чем нарисовали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу Задачи: Обучающая: -закрепить название геометрических фигур: круг,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рукавичка с узором» Задачи: Обучающие: - учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД