Насима Кашкарова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега);
- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);
- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее;
Задачи:
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;
- развивать навыки речи и общения;
- воспитывать эмоциональное восприятие; доброе, чуткое отношение к окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, чтений стихотворений о зиме.
Раздаточный материал: альбомные листы с готовым фоном, белый гуашь, ватные палочки, салфетки, губки-печатки., аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход занятия
Воспитатель: - Мальчики и девочки! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в зимний лес. Но лес у нас не простой, а сказочный, волшебный. Вы согласны?
Дети здороваются с гостями и проходят в группу.
Воспитатель: Прежде чем, как идти в лес, что же нам надо делать? Кто скажет? (Ответы детей). Да! Сначала нам надо надеть теплую одежду. А почему? (Ответы детей). Потому что зимой холодно, и чтобы не заболеть.
1. Речь с движением.
Очень холодно зимой,
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Рукавички натяну.
А потом, а потом,
Я надену валенки.
Воспитатель: -Молодцы, мы с вами уже готовы к походу в зимний лес.
(Дети проходят дальше в зал).
Воспитатель: - Ух, какая красота, да ведь дети? И такой свежий воздух.
Кругом деревья. А какие деревья вы знаете? (Береза, елка, сосна). На земле, на деревья лежит что? Он какой?
( Дети отвечают: холодный, пушистый, белый, сказочный).
- Из снега можно лепить что? (снеговика, горку).
- А вот основа пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.
2. Дыхательное упражнение «Снежинки».
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежиночку подуть.
- Давайте сдуем снежинки с ладошек, дуйте легко и долго.
- Молодцы, мальчики и девочки, как вы думаете, мы одни в этом сказочном лесу? Если отгадаете загадки, вы узнаете, может еще кто-то есть в лесу?
3. Отгадывание загадок про лесных животных.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь).
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица.
(Белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц).
(Выходит персонаж-зайчик).
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень рад, что вы пришли в лес. Вы поиграете со мной, а то мне совсем стало скучно, не с кем играть в лесу?
- Да!
4. Физминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно скакать, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!
Зайчик:- Спасибо, детки! Мне хоть стало тепло. Вы тоже наверно согрелись?
Но мне пора, до свидания, я поскачу дальше!
Воспитатель: - Какой хорошенький зайчик, веселый такой! Вам понравилось? В лесу так хорошо, весело, но пора домой. Чтобы быстрее попасть в нашу группу, нам нужно произносить волшебные слова. Повторяйте за мной:
Крибли-крабли, раз, два, три,
Очень мы домой хотим!
Воспитатель: - Вот и мы в группе. Где же были мы сегодня? Что делали? Кого встретили? (Ответы детей). А сейчас, мы с вами нарисуем наше любимое дерево-елочку и снежинки. Рисовать будем не с кисточками, а губкой-тампоном и ватными палочками, хорошо!
(Воспитатель показывает, как нарисовать елочку и снежинки.
Звучит мелодия П. А. Чайковского «Времена года»).
5. Рефлексия.
Куда ходили сегодня? Зимний лес какой? Снег какой? Что больше всего вам понравилось? Что нарисовали? Чем нарисовали?